К нам везут DaimlerChrysler

www.magnasteyr.com

До конца этого года “АвтоВАЗ” и Magna подпишут соглашение о строительстве в Тольятти второго сборочного завода мощностью 450 000 автомобилей в год, объявил вчера руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром), член совета директоров “АвтоВАЗа” Борис Алешин. Проект соглашения уже готов, а общий объем инвестиций по нему – 1,5 млрд евро ($1,99 млрд), уточнил он. Один из руководителей “АвтоВАЗа” назвал другую сумму инвестиций – $1,7 млрд – и чуть большие мощности завода – 480 000 машин в год. Информацию о скором подписании соглашения по строительству завода подтвердил и гендиректор представительства Magna в России Александр Новолоцкий.

Несколько источников на “АвтоВАЗе” рассказали “Ведомостям”, что в проекте может возникнуть и третий партнер, которого привлечет Magna, – DaimlerChrysler. Одна из “дочек” Magna – Magna Steyr давно сотрудничает с автоконцерном, собирает машины марок Mercedes, Jeep, Chrysler. В самом DaimlerChrysler это комментировать отказались. А Алешин говорил, что новый завод будет собирать новую модель Lada класса С (ее должны вместе разработать Magna и “АвтоВАЗ”), а также иномарки, перечислять которые он не стал. Разработку новой Lada планируется закончить в 2009 г., отметил Новолоцкий. Строительство завода начнется в 2008 г., а запущен он будет в 2010 г., уточнил источник в руководстве “АвтоВАЗа”. Доли партнеров в новом СП точно не определены: рассматриваются три варианта, по которым доля “АвтоВАЗа” составит от 30% до 50%, а остальное достанется иностранным инвесторам, рассказали источники на “АвтоВАЗе”. Есть вариант, при котором каждому из партнеров будет принадлежать по блоку на новом заводе, отметил один из собеседников “Ведомостей”.

У DaimlerChrysler хорошие перспективы в России: в ближайшие годы рынок будет расти за счет автомобилей в сегменте премиум, считает председатель совета директоров группы компаний “Арманд” (дилер Peugeot, GM, Chery, AC Cobra) Игорь Герц. По его оценке, к 2010 г. в России будет продаваться 25 000–30 000 Mercedes и около 30 000 автомобилей группы Chrysler (Dodge, Jeep, Chrysler).

Если все сложится удачно, то в Тольятти под одной вывеской будут делать и модели DaimlerChrysler, и Lada, и французской Renault. С последней завод рассчитывает подписать соглашение о создании СП, которое на расширенных мощностях по производству Kalina и будет выпускать 80 000 Renault Logan. Возможно, что французы возьмутся удешевить саму Kalina до $7500–8000. А кроме того, по словам источника на “АвтоВАЗе”, сейчас с Renault идут переговоры по строительству двигательного завода в Тольятти мощностью 400 000 штук в год. Инвестиции в этот проект собеседник “Ведомостей” оценивает в $300 млн и говорит, что Renault может инвестировать их самостоятельно – в обмен на предоставление площади по сборке Logan.

Иностранные партнеры – спасательный круг “АвтоВАЗа”: заводу как воздух нужны новые модели, замечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Пока тольяттинский автогигант стремительно теряет рынок. По прогнозам Роспрома, уже в 2006 г. доля “АвтоВАЗа” упадет с 38,94% до 33,5%, по оценке Deutsche UFG – до 31% в 2006 г. и до 28% в 2010 г. Сейчас на складах дилеров “АвтоВАЗа” скопились десятки тысяч нераспроданных машин: “десятки” и Kalina, стоимость которых перевалила за $9000, не в состоянии конкурировать с дешевыми Renault, Сhevrolet, Hyundai. Способность реализовать совместные проекты с иностранцами покажет, чего в действительности стоят “АвтоВАЗ” и его новый менеджмент из “Рособоронэкспорта”, который почти за год себя не проявил, отмечает аналитик “Атона” Татьяна Капустина.

Проект с Magna обещает стать крупнейшим в российском автопроме, но сравнимым с другими международными проектами. Завод Toyota в Техасе мощностью 200 000 автомобилей в год обошелся в 1,28 млрд евро, BMW недавно построила завод на 300 000 в Германии за 1,2 млрд евро. “АвтоВАЗ” разделит траты с партнером, а оставшиеся деньги может занять, уверен аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко: чистый долг предприятия сейчас составляет $700 млн при капитализации $2 млрд в РТС.