Мне нужно посоветоваться с шефом!


До недавнего времени считалось, что попросить совет у профессионального повара сложно. Но теперь шефу можно позвонить или пообщаться с ним через Интернет. И бесплатные, и платные услуги такого рода пользуются все большим спросом. За последний год появились сразу несколько сайтов, на которых можно достаточно быстро получить инструкцию по любому вопросу, связанному с кулинарией, например как приготовить шоколадный торт или запечь птицу.

Повара сами пытаются привлечь к себе внимание, участвуя в форумах, например на Cheftalk.com. Существуют также сайты и блоги с контактной информацией и предложением задавать кулинарные вопросы: кулинария становится распространенным хобби, а умения недостает. Люди все чаще пытаются узнать рецепты у ведущих телешоу или сотрудников платных телефонных служб, а не у родственников.

«Сборник рецептов не поможет вам научиться готовить», – считает Дженифер Байссер, основатель и генеральный директор телефонной службы Chefs Line Inc. (www.chefsLine.com). Повара, работающие в этой компании, могут и подробно объяснить, как готовить то или иное блюдо, и ответить на более общие вопросы, например, какое вино лучше подавать к нему.

Chefs Line берет с клиента $10 за полчаса консультаций и $65 за рекомендацию по приготовлению праздничного стола. Подписка на онлайн-советы стоит $15,9 в месяц, первые 30 дней они бесплатны. На сайт компании можно также послать вопросы и до вечера получить аудиофайл с ответом повара.

Chefs Line получает обычно 25 звонков в неделю, но за несколько суток до Дня благодарения в компанию обратились более 100 раз. «Я не хочу сама думать над тем, как что приготовить, – говорит Мелисса Тэйлор из Чикаго, которая звонит по горячей линии Chefs Line примерно раз в неделю, –лучше воспользоваться знаниями другого человека».

Пользователи сайта Chefs.com могут бесплатно обменяться посланиями или поговорить с поваром. По словам редактора сайта Кена Рубина, обычно к нему обращаются от 50 до 70 раз в неделю, но перед праздниками количество звонков удваивается. Например, однажды спросили, что можно подать на стол, если у одного из гостей аллергия на сою, в другой раз пришло срочное сообщение с вопросом, как на $20 купить продуктов для праздничного обеда, который можно будет приготовить и подать за полчаса. Так быстро службы советов готовы работать не всегда. Chefs.com однажды удалось ответить на вопрос о том, как быстро разморозить, замариновать и запечь небольшую курицу, через несколько минут после поступления запроса, но иногда на это уходит до двух суток.

Для крупных рестораторов блоги и чаты, в которых они участвуют, – способ приобрести известность и клиентов. Например, владелец семейного ресторана в штате Мичиган Джон Цейндер получает примерно 20 звонков и электронных посланий в неделю – за ответы денег не берет. Цейндер дает людям любые советы и не боится, что они перестанут посещать его ресторан, заранее получив рецепты. Он считает, что такие консультации, наоборот, сделают ресторан более популярным. Того же мнения придерживается и Адам Бернстайн, владелец небольшого ресторана в штате Орегон: «У тебя возникают личные отношения с людьми, а у них появляется повод зайти еще раз, поужинать и проверить правильность рецепта», – говорит ресторатор.

(WSJ, 22.11.2006, Кирилл Корюкин)