Заверните мне Кейт Уинслет


Нэнси Мейерс, режиссерша фильмов “Любовь по правилам и без” и “Чего хотят женщины”, точно знает, какой подарок к Рождеству лучший. Нет, дорогие сограждане, не книга. Не машинка, не игрушка, не неведома зверушка. Загородная недвижимость – уже тепло. Но, согласитесь, в уютном ли сельском домике под Лондоном, где с неба сыплются бумажные снежинки и так живописно покосился забор, в лос-анджелесском ли особняке, напичканном автоматикой, тоскливо коротать одинокие зимние вечера. А именно такое развлечение придумали себе две блондинки, спрятав разбитое сердце в соблазнительной груди и обменявшись по Интернету домами на пару недель, чтобы уехать подальше от, фу, противного. Аманда (Диаз), продюсер рекламных роликов, отучившаяся плакать в 15 лет, ищет забвения в британской глуши, сильно смахивающей на праздничный пряник. Обитательница пряника Айрис (Уинслет), скромная журнальная мышка, соответственно, плюхается в широкую кровать Амандиного дома в Новом Свете, от избытка чувств забывая о своей интеллигентности и выражая эмоции по поводу бассейна и электрических штор на манер Эллочки-людоедки, увидавшей серебряное ситечко в руках великого комбинатора.

А теперь – приз в студию!

На британском крыльце нарисовывается пьяный Джуд Лоу, он неотразимо элегантен, он желает в сортир. А в это время в лос-анджелесский двор въезжает в кабриолете Джек Блэк, сильно уступающий Джуду по части привлекательности, но берущий свое душевной добротой и открытой улыбкой на широком лице, не дающем усомниться, что его обладатель, как сковородка Tefal, всегда думает о вас.

Нравится вам это или нет, но перед Нэнси Мейерс нельзя не расшаркаться. Все-таки умение битых два часа оттягивать хеппи-энд, подготовка к которому начинается прямо со вступительных титров, – это завидный профессионализм. Хотя дело, конечно, и в особенностях психофизиологии. В кино, нацеленном на мужскую аудиторию, драматургия не может обойтись без мощной, оргазмической кульминации – таков, например, боевик. Но в женских жанрах подобная грубость неуместна. Фильмы, адресованные исключительно прекрасной половине, строятся как череда маленьких, но регулярных оргазмов. Вот некая тучка закрыла сюжетное солнышко, но сразу подул ветерок, развеяв недоразумение и предотвратив размолвку, – счастье, счастье. Любимый нахмурился, чтобы через минуту улыбнуться – а иначе зачем он здесь? И обязательно вокруг должно быть не то порханье, не то кудахтанье – усердно прописанная в сценарии забота о трогательных старичках и умильных детишках, характеризующих главных героев с наилучшей стороны, но чуть раньше вносящих в пейзаж с тортом нешуточную тревогу: неужели новый избранник женат? Не помешает легкая шутка – хотя бы и над блондинкой: так, героиня Диаз с очаровательным удивлением узнает, что в Англии электрическую кофеварку желательно подключить к розетке.

В итоге выходит, что в “Отпуске по обмену” практически не к чему придраться: пара-тройка преувеличенных гримас да резиновый хронометраж, более уместный в историческом эпосе, чем в сюжете о том, как двум девушкам обломилось амурное счастье, – вот, кажется, и все недочеты. С другой стороны, заскучав, можно пофантазировать насчет мужской версии. Сидит Джуд Лоу дома, глушит пиво, тут почтальон Печкин стучит: “Вам посылка”. Распаковывают, а там, вся в конфетти, Кэмерон Диаз сидит и улыбается счастливо так, сквозь слезы.