В Москве полоний не ищут


Знакомый и партнер Лугового Вячеслав Соколенко, который летал с ним в Лондон на футбольный матч 1 ноября, говорит, что ему неизвестно о каких-либо поисках радиации в Москве, более того, следственные органы вообще с ним не общались. В агентствах, работающих с радиоактивными материалами, ничего не знают о попытках найти следы полония. По словам представителя Росатома Сергея Новикова, каких-либо запросов на этот счет в его ведомство не поступало. Неизвестно о таком запросе и в Ростехнадзоре, который надзирает за безопасностью источников радиации в промышленности. Следствие не обращалось за помощью и к специалистам НПО “Радон”, которое занимается дезактивацией подобных заражений, говорит главный инженер предприятия Александр Баринов.

Уголовное дело об убийстве Литвиненко и покушении на Ковтуна Генпрокуратура возбудила еще на прошлой неделе, а вчера пообещала ответить на просьбу о сотрудничестве немецкой полиции, подозревающей Ковтуна в контрабанде радиоактивных материалов. Но о каких-либо следственных действиях Генпрокуратура сообщать пока не намерена, заявил “Ведомостям” ее представитель на вопрос, предпринимались ли попытки найти следы полония в местах пребывания Лугового и Ковтуна на российской территории.

Тем не менее Соколенко уверен, что российские следственные органы во всем разберутся, и не понимает причин шумихи в западных СМИ. Адвокат Лугового Андрей Ромашов от комментариев отказался, сославшись на подписку о неразглашении, но сообщил, что не знает Бориса Березовского и не связан с ним. Есть ли адвокат у Ковтуна, Ромашову неизвестно.

По всей видимости, Луговой и Ковтун доверяют российским следственным органам и не ждут от них каких-то подвохов, поскольку Луговой даже отказался при допросе от своего адвоката, говорит адвокат по уголовным делам Андрей Андрусенко. По его мнению, такой жест, как отказ от адвоката, должен показать, что человек, сделавший это, полностью уверен в своей невиновности.

Сейчас Ковтун и Луговой находятся под полным контролем российских властей и говорят все, что нужно официальной пропаганде, полагает политолог Андрей Пионтковский. Но англичане считают, что Ковтун и Луговой виновны, констатирует Пионтковский, и российским властям, если им не удастся доказать их невиновность, придется, возможно, выбирать между двумя версиями произошедшего – что Луговой и Ковтун действовали по приказу Березовского либо по приказу неконтролируемых сил в российских спецслужбах.