ГОСТ победил


В сентябре компания “АПР-Сити ТВД”, входящая в News Outdoor Russia, подала иск в арбитражный суд Москвы к Минпромэнерго и его главе Виктору Христенко с требованием отменить ГОСТ “Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений”. ГОСТ противоречит законодательству, поэтому должен быть отменен, объясняет свою позицию Александр Бронников, представляющий интересы истца в суде. “Например, закон “О рекламе” запрещает размещение рекламы на дорожных знаках, а по ГОСТу это возможно”, – объясняет он.

Вчера стало известно, что первая судебная инстанция вынесла решение в пользу Минпромэнерго и решила, что требования ГОСТа должны считаться обязательными. Участники рынка находят решение суда несправедливым. “Этот ГОСТ неприемлем, – возмущается заместитель гендиректора Gallery Дмитрий Гриценко. – По этому стандарту рекламу можно размещать только во дворах”. А директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер считает, что иск заведомо не подлежал удовлетворению и вряд ли будет изменен. “Заставить действовать министра решением суда невозможно”, – заявил он.

Пресс-служба Минпромэнерго оставила запрос “Ведомостей” без ответа.

Теперь перед заключением долгосрочных договоров, подписание которых начнется в начале 2007 г., операторам наружки придется следовать ГОСТу и проходить многочисленные согласования с ГИБДД, поясняет руководитель комитета по рекламе г. Москвы Владимир Макаров. В News Outdoor Russia намерены подать аппеляцию.