Всем “Мила”


“36,6” приобрела в июле две небольшие аптечные сети в Нижегородской области – “Мила” и “Доктор Бурков”. В течение лета они были ребрендированы в “36,6”, но торговую марку “Мила” в компании решили оставить для нового проекта. “Идея объединить под одной крышей товары повседневного спроса и лекарственные средства возникла в ходе ребрендинга нижегородских аптек”, – подтвердил директор по стратегическому развитию “36,6” Олег Аникин. Пока “Миле” переданы три аптеки – в Нижнем Новгороде, Дзержинске и Боре. Если проект окажется успешным, “Мила” будет открываться и в других городах.

Площадь новых магазинов – 150 кв. м, из них только 35 кв. м отведено непосредственно под аптечные товары. Большая часть ассортимента (свыше 5000 наименований) состоит из товаров повседневного спроса – бытовой химии, косметики, парфюмерии, товаров для домашних животных, ниток и швейной фурнитуры. Медикаменты занимают примерно 40% ассортимента, или около 3500 наименований. “Мила” работает в формате дискаунтера, средний чек – $5–6. По словам Аникина, у проекта было несколько зарубежных прототипов, в их числе сети супермаркетов для здоровья SuperDrugs и Drogas, принадлежащие A. S. Watson, которые совмещают продажу безрецептурных лекарств с косметикой, парфюмерией и бытовой химией.

Гендиректор сети “Аптекарь” Игорь Тюрин говорит, что оформление и наполнение такого магазина, как “Мила”, может стоить до $100 000, а аренда в Нижегородском регионе – до $400 за 1 кв. м в год.

“Мила” – очередной эксперимент “36,6” с торговыми форматами. В январе компания запустила проект концептуальных аптек со spa-центрами в Москве, а в октябре приобрела франшизу английской сети магазинов детских игрушек Early Learning Center (ELC).

Другие участники парфюмерного и аптечного рынков, осведомленные о планах “36,6”, по-разному оценивают перспективы “Милы”. Гендиректор “Градиента”, крупного дистрибутора бытовой химии и парфюмерии, Леонид Новосельcкий отмечает, что новая сеть будет конкурировать с ритейлерами сразу из нескольких отраслей. “В выбранной [“Милой”] нише работают продуктовые ритейлеры, обычные аптечные сети и сети, специализирующиеся на товарах для здоровья и красоты”, – поясняет он. А директор по корпоративным отношениям “Юнилевера” Денис Гуринович уверен, что проект будет успешным, так как формат, похожий на A. S. Watson, очень популярен во всем мире, а в России представлен слабо. А Новосельский даже не исключает, что в будущем “Мила” может быть продана той же A. S. Watson, которая год назад приобрела питерскую сеть магазинов “Спектр” и собиралась расширяться.