Покупатель сыт


Бытовая техника

Наибольший рост продаж среди федеральных сетей, работающих в Новосибирске, зафиксирован в сети “М.Видео” – 27% от уровня аналогичного периода прошлого года, сообщила пресс-секретарь компании Надежда Киселева. По ее словам, успех объясняется проведением маркетинговой акции. С 27 ноября по 31 декабря во всех гипермаркетах сети покупатели, сделавшие покупку на сумму от 2990 руб. одного из 1500 товарных наименований, получали подарочные карты номиналом до 10% от стоимости покупки. Также довольны продажами и в “Эльдорадо”. По сравнению с аналогичным периодом 2005 г. в декабре 2006 г. продажи выросли на 18%, отметил представитель компании Тимофей Суровцев. Увеличение продаж он объясняет ростом сети и успехом маркетинговых акций – введением режима круглосуточных продаж, а также розыгрышем подарочных карт, предоставляющих скидки на 800 000 руб. В сети “Мир” разочарованы декабрьскими результатами. Рост продаж в 2006 г. оказался менее выражен, чем в предыдущем, говорит PR-директор компании “Мир” Елизавета Тотунова. Тотунова не раскрывает точные показатели, лишь добавляет, что по сравнению с ноябрем рост продаж в декабре составил 70–75%. По ее мнению, на рынке бытовой техники прослеживается тенденция некоторого выравнивания спроса: традиционный в декабре повышенный спрос был частично перераспределен на соседние месяцы – ноябрь и январь.

Сотовый ритейл

Возросли продажи по сравнению с прошлым декабрем и у торговцев мобильными телефонами. Продажи выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г., отмечает гендиректор сети “Телесота” Андрей Доровский. По его словам, увеличение продаж произошло главным образом за счет дорогих телефонов по цене выше $200–250. В последние годы дорогой телефон стал хорошим подарком к любому празднику, отмечает Доровский.

Скидки на популярные модели телефонов Nokia-5500, -6280 и Samsung Е-250 помогли увеличить декабрьскую выручку сети “Цифроград”. По сравнению с аналогичным периодом 2005 г. рост выручки в предпраздничные месяцы 2006 г. составил около 25%, сообщила пресс-секретарь сети Татьяна Москалева. Покупатели “Связного” в основном скупали цифровую технику. Продажи этого направления возросли на 90% по сравнению с декабрем 2005 г., радуется руководитель отдела по связям с общественностью компании Елена Ноготкова.

А в “Евросети” увеличение продаж объясняют ростом сети. По словам пресс-секретаря “Евросети” Очира Манджикова, в целом по сети продажи за декабрь 2006 г. превысили аналогичный показатель на 42% (1,32 млн штук, в декабре 2006 г. – 1,87 млн штук), при этом сеть увеличилась с 3111 в 2005 г. до 5087 точек в 2006 г.

Продуктовая розница

Опрошенные “Ведомостями” представители торговых сетей “Холидей Классик”, “Сибириада”, “Гигант”, “Быстроном” отметили рост выручки за декабрь на 30–80% по сравнению со среднемесячными оборотами в течение 2006 г. А вот показатели продаж в декабре 2006 г. практически совпадают с показателями декабря 2005 г. Такие показатели стабильны в течение последних двух лет, отмечает директор сети “Быстроном” Тимофей Герасько. По предварительным подсчетам, декабрьские продажи сети “Холидей Классик” превысили среднемесячный уровень продаж на 40–50%, рассказывает коммерческий директор сети Сергей Коршевер, а выручка за декабрь 2006 г. не превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Продовольственные сети, также как и продавцы бытовой техники, старались привлекать покупателей в предпраздничные недели рекламными акциями. Например, “Быстроном” перед праздниками разослал 200 000 купонов, обеспечивающих скидку в 50 руб., но процент их возврата был “низок”, рассказывает Герасько. “Скидкой в 50 руб. покупателя не соблазнишь”, – отмечает он. А подарки для покупателей, совершивших покупку на сумму свыше 2500 руб., вдохновили лишь 3000 человек, что также “немного”, сетует Герасько.

“Возможно, наши гастрономические способности подошли к максимуму и вряд ли вырастут в ближайшие годы”, – говорит директор сети “Мария Ра” Александр Ракшин. “Замедление темпов роста продуктовой розницы свидетельствует о росте благосостояния покупателей”, – убежден аналитик “Центринвеста” Андрей Рожков. Он отмечает, что у россиян появились дополнительные доходы и они предпочли их потратить на товары второй-третьей необходимости, к которым относится бытовая техника и электроника. По данным Рожкова, среднестатистический житель города-миллионника потратил в 2006 г. на предпраздничные покупки 1/13 часть своего годового дохода.