Entire Travel станет “Куда.ru”


“Переговоры начались несколько месяцев назад, сама сделка оформлена 1 февраля”, – рассказал “Ведомостям” Александр Комарницкий, председатель совета директоров “Туральянса”. По его словам, всего холдинг приобрел 12 розничных офисов сети Entire Travel, принадлежащей “Бентуру”. Сумма сделки – примерно $500 000. “Основное преимущество этих точек – расположение в гипермаркетах “Рамстор” и “Ашан” и наработанная за восемь лет клиентская база”, – говорит Комарницкий. Торговая марка Entire Travel использоваться не будет. К марту розничные точки будут переоформлены под стандарт сети “Куда.ru”, инвестиции в ребрендинг каждой точки – $5000–8000.

По словам Рабсона Мамедова, гендиректора TUI Mostravel Russia, объем продаж “Бентура” в России был незначителен, всего несколько десятков тысяч туристов в год, он состоял в основном из цепочки знаменитых пятизвездочных отелей World of Wonders (WOW) в Турции (Topkapi Palace, Kremlin Palace, Bodrum Resort, Uludag Otel, Kiris Resort, World Palace), принадлежащих холдингу MNG. Представители “Бентур” комментировать сделку отказались, связаться с владельцами турфирмы, компанией MNG, вчера не удалось. По информации отраслевого информагентства “Банко”, “Бентур” прекращает свою деятельность на территории России: остановлена работа в двух региональных представительствах фирмы в Санкт-Петербурге и Киеве, а сотрудники московского офиса уже трудоустроились в других турфирмах.

Участники российского туррынка осведомлены о сделке. “Бентур” давно выставлен на продажу, его владельцы недовольны финансовыми результатами компании”, – говорит владелец крупной российской турфирмы. “В свое время мы рассматривали возможность приобретения Entire Travel, но предложение не устроило нас по цене”, – вторит Александр Синигибский, генпредставитель компании “Тез-тур” в России. “Думаю, что сторонам помогли договориться личные взаимоотношения. Бугай Сельчук, занимающий сейчас должность гендиректора “Куда.ru”, является основателем сети Entire Travel, а в 2000 г. он продал ее “Бентуру”, – вспоминает Владимир Воробьев, президент “Натали турс”. По его словам, для владельцев “Куда.ru” сделка крайне выгодна, поскольку помимо существующих офисов компания может получить и договор на расширение розничной сети за счет открытия новых магазинов “Рамстор” и “Ашан”.