ВЕКТОР


Под иностранцев

Поход в большой бизнес Алишер Усманов и партнеры начали с покупки Оскольского электрометаллургического комбината, потом прибавили к ним еще нескольких производителей стали и сырья. Но делать одну сталь им стало скучно. В прошлом году они заявили, что хотят построить завод по выпуску труб большого диаметра. Тут у Усманова есть преимущество перед конкурентами: он, по его же собственному выражению, “служит” “Газпрому” – основному потребителю таких труб.

Вчера гендиректор ЗАО “Газметалл” (владеет активами Усманова и его партнеров) Максим Басов озвучил новую идею: к 2010 г. построить на территории Оскольского комбината завод мощностью 3 млн т проката в год (проект обойдется в “сотни миллионов долларов”) и выпускать автолист.

Деньги у акционеров “Газметалла” есть. А вот почему они уверены, что спрос на их автолист будет? Сейчас “Северсталь”, НЛМК, Магнитка полностью покрывают потребности “АвтоВАЗа” и ГАЗа. Правда, владелец ГАЗа Олег Дерипаска недавно жаловался на плохое качество их металла: “У нас на рынке нет продукта необходимого качества. Наши линии окраски позволяют дать семилетнюю гарантию на кузов, но металл гниет изнутри”. По этой причине не покупают российский автолист и иностранные производители. Нет сомнений, что и до 2010 г. “АвтоВАЗ” останется в госсобственности, но вряд ли одно это сможет обеспечить заказы компании Усманова. Скорее всего, они делают ставку на рост производства иномарок в России и на то, что спрос на автолист будет расти, а значит, единственное, что поможет захватить значительную долю на этом рынке, – это выпуск качественной продукции. Только если к 2010 г. другие производители автолиста не успеют как следует поработать над качеством собственной продукции.

Электронная угроза

Сенатор от штата Нью-Йорк Карл Крюгер предложил ввести в штате штраф в $100 для пешеходов, которые, переходя дорогу, слушают плейер, говорят по мобильному телефону или пользуются любым другим электронным устройством. “Мы говорим о людях, которые настолько замкнуты на своих гаджетах, что отключаются от внешнего мира, – процитировала телекомпания CBS слова сенатора. – Они движутся навстречу мчащимся автомобилям, навстречу автобусам, сталкиваются друг с другом, и это приводит к множеству несчастных случаев”. Крюгер рассчитывает, что муниципалитет Нью-Йорка, который ранее запретил курить в помещениях и использовать для приготовления пищи в ресторанах генетически модифицированные жиры, поддержит и это предложение.

Инициатива сенатора не так экзотична, как может показаться на первый взгляд. За разговоры по мобильному телефону при вождении автомобиля давно предусмотрены серьезные штрафы, а ведь люди, пересекающие проезжую часть, такие же участники дорожного движения, как и водители. С музыкой, правда, дело обстоит сложнее: штрафовать водителей за прослушивание музыки за рулем еще никому, кажется, не приходило в голову. Значит, и запрещать наслаждаться музыкой при пересечении дороги было бы не вполне логично. Впрочем, даже если власти Нью-Йорка поддержат предложение сенатора, меломанам не стоит беспокоиться. Полицейский вряд ли сможет доказать, что у человека, переходившего улицу в наушниках, плейер в этот момент был включен. Разве что этот пешеход и впрямь был настолько погружен в музыку, что не обратил внимания на полицейского и, напевая, угодил прямо в него.