Новинки CD


КЛАССИКА

Amor Sacro. Motets by Antonio Vivaldi. Simone Kermes (soprano). Venice Baroque Orchestra conducted by Andrea Marcon

Archiv Production

Рыжеволосая немецкая дива Симона Кермес, посетившая Москву в конце января с головокружительными ариями Моцарта, выпустила первый в своей карьере сольный диск – с музыкой, которая идеально подходит как ее голосу, так и темпераменту. Духовные сочинения Вивальди требуют блестящей техники, невероятной вокальной гибкости, когда голос подчас пускается наперегонки с инструментами, и образцового знания стиля. Все это входит в арсенал примадонны, но она может и кое-что еще: заставить музыку обрести пульсацию сегодняшнего дня, в чем ей помогают искусные артисты Венецианского барочного оркестра.

Михаил Фихтенгольц

ДЖАЗ

Tin Hat

The Sad Machinery of Spring

Hannibal/Rykodisc

Раньше это нью-йоркское трио тонко сплетало воедино элементы кантри, джаза и современной камерной музыки. Потом трио превратилось в квинтет: скрипачка Карла Килстедт, гитарист Марк Ортон, кларнетист Бен Голдберг, Ара Андерсон (клавишные и медные духовые) и арфистка Зина Паркинс. Музыка ансамбля все так же удивительна, но вместе с тем проста. В результате смешения стилей получается не хулиганская чехарда, а трогательно-вдумчивые пьесы, похожие на саундтрек к загадочному фильму ни о чем.

Григорий Дурново

ПОП/РОК

Гришковец и «Бигуди»

«Секунда»

Снегири Rec.

Известный деятель сцены и негромкий калининградский лаунж-проект выпускают третий по счету альбом. От подзвученных монологов-рефлексий для среднего класса Гришковец и «Бигуди» перешли к сочинению собственно песен – с куплетами и припевами. Порой и с участием приглашенных вокалистов: например, на треке «Песня» гостит Ренарс Кауперс из рижского Brainstorm. Впрочем, на двух предыдущих пластинках, балансируя между stand up-драматургией и «электроникой для релаксации», Гришковец, кажется, звучал более уверенно.

Андрей Смирницкий

«Сплин»

«Раздвоение личности»

Navigator Rec.

У питерской рок -группы есть замечательное свойство – каждый следующий альбом на три головы выше предыдущего. Начинавшие с подростковых откровений и прославившиеся хитами «Давай, лама» и «Орбит без сахара», за

13 лет на сцене они сумели превратиться в едва ли не самую вдумчивую и честную группу русской рок-поп-музыки. Однако если на последних альбомах лидер «Сплина» Александр Васильев всегда упаковывал свои эмоции в красивую аранжировку, то теперь не боится царапать слух слушателя неприкрытой злостью и хриплыми выкриками.

Андрей Смирницкий