Новинки DVD


КИНО

«Прерванные объятия» (El Abrazo Partido). Аргентина – Франция – Италия –Испания, 2004, 99 мин. Режиссер Даниэль Бурман. В ролях: Даниэль Эндлер, Адриана Айземберг, Серхио Борис

Комедия, мелодрама

Выход этого фильма (как и предыдущей работы того же режиссера «Все стюардессы попадают на небеса») – явление отрадное и печальное одновременно. Отрадное, поскольку теперь у нас есть возможность увидеть современное аргентинское кино. Печальное, потому что очевидно: аргентинский фильм, в котором нет извращенного секса, насилия и прочих приманок для зрителя, не имеет шансов на кинопрокат в России. Даже если этот фильм очень хорош и получил пару престижных призов на Берлинском фестивале – что и случилось с «Прерванными объятиями», – он все равно отправится прямиком на DVD.

Подросток живет с матерью и мечтает познакомиться с отцом, чтобы задать ему важнейший вопрос – почему тот ушел из семьи и уехал в другую страну? Действие фильма происходит в еврейском квартале Буэнос-Айреса, а сбежал отец в Израиль. Мультинациональное варево, в котором растет герой фильма, в результате приводит его к осознанию своей национальной идентичности. Кроме того, это превосходная лирическая комедия, живая и смешная, полная нетривиальных актерских работ.

Подобные сюжеты часто встречаются в голливудском кино, но там они никогда не решаются с подобным изяществом и юмором. Американские критики уже сравнили Даниэля Бурмана с ранним Вуди Алленом.

«Лучшие фильмы с Сергеем Бодровым» («Брат», «Брат-2», «Война», «Медвежий поцелуй», «Сестры»). Россия – Германия – Испания – Швеция, 1997–2002, 520 мин. Режиссеры: Алексей Балабанов, Сергей Бодров-старший, Сергей Бодров-младший. В ролях: Сергей Бодров, Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий, Оксана Акиньшина

Боевик, военный, сказка

27 декабря 2006 года исполнилось бы 35 лет Сергею Бодрову-младшему. Его отец, профессиональный и добросовестный режиссер, дал сыну и первую яркую роль (в «Кавказском пленнике»), и последнюю (в наивной сказке «Медвежий поцелуй»). Однако народным любимцем, «нашим братом» Данилой Багровым, он стал благодаря другому режиссеру – Алексею Балабанову.

Бодров-младший всегда старался дистанцироваться от имиджа милашки-киллера, и главным его успехом в борьбе с образом стал переход из актеров в режиссеры. «Сестры», в которых ощущается влияние Балабанова, – яркий и умный фильм, лишенный прямолинейности, свойственной второму «Брату». Кроме того, именно Бодров нашел и открыл Оксану Акиньшину, ставшую одной из самых перспективных актрис отечественного кино. За его развитием как режиссера было безумно интересно наблюдать, но в 2002 году лавина оборвала его жизнь и жизни его товарищей по съемочной группе.

Сегодня эти фильмы – уже история, и, пересматривая их заново, можно открыть немало нового. В том, что казалось грубоватым стебом, найти иронию в собственный адрес; в том, что казалось портретом эпохи, – универсальную модель национального темперамента. Неизменным остается одно: Сергей Бодров – единственный подлинный герой, которого смогло произвести на свет наше кино минувшего десятилетия.

Аркадий Марков

ТЕАТР

Haendel. Hercules. Directed by Luc Bondy. Joyce DiDonato, William Shimell, Ingela Bohlin, Toby Spence, Malena Ernmann. Les Arts Florissants conducted by William Christie.

Bel Air Classiques

Грандиозная оратория Генделя на античный сюжет о смерти Геракла с ее поистине космическими страстями в постановке швейцарца Люка Бонди нашла, кажется, свое идеальное сценическое воплощение. Преобразовав барочную фреску в тончайшую психологическую драму со сложнейшими многомерными характерами, Бонди вывел на сцену целую плеяду великолепных певцов-актеров – из них, прежде всего, нужно назвать американку Джойс ДиДонато в роли ревнивицы Деяниры, англичанина Уильяма Шимелла в партии циничного Геркулеса и шведку Ингелу Болин в роли нежной Иолы. Уильям Кристи, гуру среди исполнителей музыки этой эпохи, творит чудеса в оркестровой яме, связывая современный театральный язык Бонди с неземными барочными реалиями.

Михаил Фихтенгольц