“Стандарт” для ЗМЗ


Производство масла, разработанного ЗМЗ и российским отделением Delfin Group, началось в феврале, сообщила “Ведомостям” руководитель департамента информации и общественных связей ЗМЗ Марина Назарова. Под это производство задействовано около 5% мощностей Пушкинского завода (Московская область, входит в Delfin Group, выпускает моторные масла, тормозные, охлаждающие, омывающие жидкости и другую автохимию), добавил вице-президент по маркетингу Delfin Group Андрей Тураев. На Пушкинском заводе производится восемь видов моторных масел, в частности Luxoil и OilRight. Компания изготовляет продукцию и по заказу других компаний, например охлаждающие жидкости под торговой маркой Auchan. Но контракт с ЗМЗ – первое сотрудничество Пушкинского завода с машиностроительным предприятием, говорит Тураев.

Инвестиции со стороны ЗМЗ составили 4 млн руб., сообщила Назарова. Объем инвестиций Delfin Group Тураев назвать затруднился.

Сейчас выпускаются два вида масла: минеральное масло “ЗМЗ Оригинал” рекомендовано четырехцилиндровым двигателям ЗМЗ-406, “ЗМЗ Стандарт” – ЗМЗ-402 и всему семейству восьмицилиндровых двигателей. Двигатели устанавливаются на автомобили Горьковского автозавода “Газель”, “Соболь” и “Волга”, на автобусы Павловского автозавода и автомобили UAZ Patriot Ульяновского автозавода.

Не исключено в будущем выпускать масло и для других двигателей ЗМЗ, говорит Назарова.

Сейчас в России продается более 500 марок масел и потребитель теряется, какое лучше использовать для двигателя своего автомобиля, говорит начальник отдела конъюнктуры рынка департамента продажи автокомпонентов ЗМЗ Александр Румянцев. Масла же, разработанные ЗМЗ и Delfin Group, подходят двигателю ЗМЗ по всем параметрам, имеют высокие моющие, антиокислительные и противокоррозионные свойства и совместимы с маслами других производителей такого же класса по API.

Пока выпускается только масло в емкостях 1 л и 5 л, которое реализуется через дилерскую сеть ЗМЗ, рассказал Румянцев. Стоимость масла “ЗМЗ Оригинал” за однолитровую канистру – 61 руб., за пятилитровую – 270 руб., “ЗМЗ Стандарт” – 60 руб. и 257 руб. соответственно. Летом начнется производство масел для автосервисов и станций технического обслуживания (СТО) емкостью 216 л. Их розничная цена пока не определена. Эти масла рекомендованы для двигателей автомобилей, эксплуатируемых в средней полосе при температуре воздуха до минус 20 градусов. Во втором полугодии 2007 г. начнется производство масла для двигателей, работающих при температурах от минус 30 градусов до плюс 35. В 2008 г. планируется начать выпуск полусинтетических и синтетических масел, рассчитанных на более низкие температуры.

Объемы производства масел Румянцев не назвал, сказав лишь, что продажи в 2007 г. планируются в размере 80–100 млн руб., в 2008 г. – 250–300 млн руб. На долю СТО и автосервисов на первом этапе придется около 20–30 млн руб. Но потом эта доля будет увеличиваться, полагает Румянцев. К концу 2008 г. ЗМЗ рассчитывает занять 25–30% рынка России и СНГ среди автомобилей с двигателями ЗМЗ, говорит Румянцев. По данным ЗМЗ, на этом рынке около 3,5 млн таких автомобилей.

ЗМЗ не первый машзавод, имеющий соглашения о производстве масла для собственных нужд. У “АвтоВАЗа”, Минского автомобильного завода и “Камаза” аналогичные соглашения с компанией “Лукойл-Интернешнл” (дочернее предприятие “Лукойла” по производству масел). Перечисленные автозаводы рекомендуют использовать масла “Лукойл-Интернешнл” в своих фирменных автосервисах, говорит пресс-секретарь компании Михаил Михайлов. Сейчас компания ведет переговоры о поставке масел с ГАЗом.

Факт переговоров подтвердил пресс-секретарь группы “ГАЗ” Владимир Торин. По словам Михайлова, моторные масла “Лукойл” занимают сегодня около 25% российского рынка моторных масел.

Аналитик ИФК “Метрополь” Александр Жуков считает планы ЗМЗ реалистичными: спрос на моторное масло достаточно высокий, что связано с ростом парка автомобилей в стране около 5% ежегодно.