“Транс-форс” на “Планете”


Лицензионный договор между “Транзасом” и холдингом “Автотрейд” был заключен неделю назад, сообщил президент холдинга Владимир Яркин. Комплекс “Транс-форс” планируется открыть к 1 сентября 2007 г. в Тольятти в принадлежащем “Автотрейду” ТРЦ “Планета”, рассказала начальник отдела PR и маркетинговой поддержки “Транзаса” Ирина Остроумова. Это будет самый большой комплекс “Транс-форс” в России – 300 посадочных мест и площадь более 1000 кв. м. Объем инвестиций превысит $1 млн, срок окупаемости – около трех лет.

У “Транзаса” есть развлекательный центр “Транс-форс” в Петербурге, он работает в ТРК “Норд” с 2004 г. и рассчитан на 180 посетителей. Центр представляет собой зал с цилиндрическим экраном, на который проецируются изображения. Посетители могут совершать развлекательные или обучающие виртуальные путешествия. Цена билетов на образовательные программы – 120–150 руб., на детские развлекательные программы – от 300 руб., взрослые – от 150 руб., аттракционы – от 60 руб. Средний чек ресторана – около 700 руб. Инвестиции в комплекс составили около $1 млн. В феврале 2007 г. открыт второй комплекс “Транс-форс” в ТРК “Планета Нептун”.

Общее число посещений действующего комплекса “Транс-форс” в 2006 г. по отношению к 2005 г. выросло на 50% до 160 000 человек, рассказала Остроумова. С сентября 2006 г. (момента запуска образовательных и детских развлекательных программ) среднемесячный оборот комплекса составил 5 млн руб. (две трети дохода поступает от услуг бара и ресторана, одна треть – от продажи билетов на программы). Выручка за декабрь 2006 г. – около 9 млн руб.

“Транзас” собирается открыть собственный комплекс в Москве. В других городах компания рассчитывает на франчайзинг. “Транзас” уже продал 10 лицензий на открытие развлекательных комплексов “Транс-форс” в регионы и страны СНГ. До конца 2008 г. компания рассчитывает открыть 300 комплексов. Подписан контракт с испанской компанией Covielsa, которая приобрела право на установку комплекса “Транс-форс” на Канарских островах.

Стоимость открытия такого центра колеблется от $350 000 (на 70 человек) до $4,5 млн (на 500 посетителей), рассказывал вице-президент группы “Транзас” Николай Мужиков. Ожидаемая выручка – $0,7–5,5 млн в год. Лицензиаты должны будут внести платеж примерно $150 000, размер роялти – около $75 000 в год. Срок окупаемости таких проектов в среднем три года.

В Тольятти мало ресторанов на 300 посадочных мест, говорит Яркин. Он считает этот формат универсальным: “Днем это образовательный центр, вечером – ресторан”.

По словам Остроумовой, “Автотрейду” предоставлено эксклюзивное право на развитие сети “Транс-форс” в Самарской области. Ценовая политика пока находится в стадии обсуждения, но будет учитываться опыт существующих комплексов в Санкт-Петербурге и особенности покупательной способности населения Самары и Тольятти, сказала Остроумова.

Эксперты разошлись в оценке перспектив ОРК. Главный аналитик департамента стратегического маркетинга УК “Молл Менеджмент” Дмитрий Баранов считает, что конкурентов аналогичного формата в Самаре и Тольятти пока нет.

Развлекательные центры для семейного отдыха (“Тау-Кита”, “Гуляй-центр”) могут стать конкурентами будущему ОРК “Транс-форс”, считает начальник отдела рекламы ТЦ “Русь на Волге” Алексей Хорохорин. “Пока их мало, а значит, и конкуренция будет низкая”, – говорит он.

А гендиректор консалтингового агентства “РестИнвест” Александр Каргин говорит, что рестораны, а тем более большие, в Тольятти не пользуются популярностью, “Тинькофф” на 280 посадочных мест не заполняется. Смешение ОРК и ресторана неперспективно, от этого неизбежно страдает одна из составляющих, рассуждает эксперт.

Коммерческий директор центра семейного отдыха “Гуляй-центр ДК СК” Евгений Ежков считает, что проект послужит для увеличения прибыли, раскрутки находящейся на окраине “Планеты”.