Логистика “Пятерочки”


Нижний Новгород и Самара станут первыми городами, где X5 Retail Group построит свои логистические центры. С них начнется пилотный проект создания интегрированной системы логистики на базе мультиформатных филиалов, сообщил директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов. Площадь каждого логистического центра составит 20 000–40 000 кв. м. Инвестиции в строительство Фролов назвать затруднился. Руководитель нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев оценил комплекс площадью 20 000 кв. м в $15 млн.

Сейчас X5 выбирает земельные участки под строительство в Нижнем и Самаре. В целом к существующим 80 000 кв. м компания построит еще несколько сотен квадратных метров логистических площадей в других регионах, говорит Фролов. По данным источника в “Перекрестке”, в Самарской области участки для единого логистического комплекса рассматриваются за пределами областного центра – в Красноярском, Волжском районах и поселке Ново-Семейкино, потому что в Самаре их найти сложно.

Пока в самарские “Перекрестки” завозится товар из Москвы, где у компании два логистических центра. По словам директора самарского филиала “Перекрестка” Владимира Рыжкова, сейчас в городе пять супермаркетов и три – в Тольятти. В 2007 г. планируется открыть еще по супермаркету в Самаре и Тольятти и построить в Самаре собственный торговый центр под предварительным названием “Ипподром”.

В Нижнем Новгороде Х5 представлена 14 супермаркетами “Перекресток”. Но, как стало известно “Ведомостям”, Х5 через одно из нижегородских агентств недвижимости подыскивает помещения для открытия до 15 магазинов “Пятерочка”.

По словам Фролова, сейчас доля прямых поставок “Пятерочки” с собственных складов составляет 55%, “Перекрестка” – 30–35%. В ближайшие годы за счет единой логистической системы планируется довести этот показатель для объединенной Х5 до 75%.

“Нижний Новгород в наших планах первый, потому что в регионе у компании лидирующие позиции и проще обкатать мультиформатную модель”, – объясняет Фролов. Союз магазинов Нижегородской области оценивает долю “Перекрестка” в Нижегородской области в 15%, доля других крупных участников рынка (“Магнит”, “Копейка”) также не превышает 15%. По данным Фролова, кроме супермаркетов “Перекресток” и дискаунтера “Пятерочка” компания будет активно развивать и гипермаркеты площадью 8000–12 000 кв. м. Он не исключает, что гипермаркеты будут иметь отдельный бренд.

В регионах арендуемые федеральными сетями площади не удовлетворяют их требованиям, считает руководитель проекта NERS Игорь Червяков.

Гендиректор нижегородской компании “Мясновъ” (развивает сеть магазинов “Мясновъ” и “Отдохни”) Владлен Альтшуллер говорит, что в регионе крупные операторы – “Магнит”, “Копейка”, Spar, ТД “Народный”, “Райцентр” – имеют свои центры.

Кузьмичев из “Магазина готового бизнеса” считает, что Х5 может использовать логистические центры и как перевалочные базы для выхода в другие регионы. А директор самарского филиала “Патэрсон” Алексей Таранченко говорит, что в самом “Патэрсоне” пока нет планов такого строительства, сеть супермаркетов работает через московский распределительный центр. В сетях “Копейка”, “Седьмой континент” и Spar действия конкурентов не комментируют.