Ростехнадзор не принимает


Тогда в “Шереметьево” начались сразу три новых стройки: за “Шереметьево-3” взялся “Аэрофлот”, а сам аэропорт решил строить новый “Шереметьево-1” и реконструировать “Шереметьево-2”. Первый терминал обошелся в $88 млн, строила его германская Hochtief (генподрядчик “Шереметьево-2”). Вчера аэровокзал наконец принял первый рейс.

В 2001 г. в “Шереметьево” торжественно заложили первый камень нового терминала “Шереметьево-3”. Но до 2005 г. этот камень так и оставался единственным новым объектом в аэропорту. Чиновники много негодовали.

“Впервые в мировой практике [такой терминал] был построен всего за один год”, – говорится в пресс-релизе “Шереметьево”.

Радость омрачила Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) – она сообщила, что эксплуатировать новый “Шереметьево-1” нельзя из-за “выявленных нарушений”. Ростехнадзор готовит “для передачи в прокуратуру материалы по незаконной эксплуатации объекта, не сданного в эксплуатацию”, сообщила пресс-служба ведомства. Проверка терминала продолжается, сообщил “Ведомостям” замначальника управления Ростехнадзора по Центральному федеральному округу Константин Курченков. Ростехнадзор, который должен был участвовать в приемке объекта, этого до сих пор не сделал, поэтому работать аэровокзал не может, возмущается он: без санкции суда Ростехнадзор может приостановить эксплуатацию терминала на срок до пяти дней, что ведомство и намерено сделать.

В “Шереметьево” удивлены. Никаких официальных документов от Ростехнадзора аэропорт не получал – ни по выявленным нарушениям, ни по невозможности ввода в эксплуатацию “Шереметьево-1”, заверил “Ведомости” заместитель гендиректора “Шереметьево” Евгений Тумель.

В Минтрансе и Hochtief дать комментарии отказались.

“Ростехнадзор – очень серьезная организация, слов на ветер не бросает”, – предупреждает замгендиректора российского представительства Strabag Александр Ортенберг: прошлой осенью Ростехнадзор из-за нарушений остановил стройку “Капитал Груп” – жилой комплекс “Аэробус” в Москве.

Курченков добавляет, что только из-за нарушения экологических норм строительства, в том числе по материалам проверок Ростехнадзора, в 2006 г. возбуждено около 500 уголовных дел.

Директор Corpus Juris Денис Балакин считает, что серьезных санкций против “Шереметьево” не будет, скорее всего Ростехнадзор ограничится приостановкой и предписанием. Но припомнить этот случай аэропорту могут при первой же аварии, и тогда последствия могут быть серьезными.

Проблемы нового “Шереметьево-1” могут коснуться сразу семи перевозчиков, международные рейсы которых со вчерашнего дня принимает этот терминал. Это “Аэрофлот”, его архангельская и ростовская “дочки”, казахстанская Air Astana, украинская “Аэросвiт”, литовская Lietuvos avialinijos и алжирская Air Algerie.

Представитель “Аэрофлота” Ирина Данненберг говорит, что никаких проблем перевозчик не ждет: рейсы, как и раньше, могут приниматься другими терминалами “Шереметьево”.

Получить комментарии остальных компаний вчера не удалось.