Заработали на политике


В 2006 г. объем рынка брендмобилей – небольших грузовиков с установленным на кузове щитом формата 3 х 6, по подсчетам его участников, достигал примерно $1,8 млн. В городе работало около 50–60 щитов на колесах. После вступления в силу поправки, запрещающей рекламу на передвижных средствах, количество такой рекламы сократилось до 15–20 машин, говорит представитель Городского центра размещения рекламы (ГЦРР). Лидеры этого рынка, компании “Ремар” и “Автопостер”, обладавшие парком примерно по 20 автомобилей, заявляют, что прекратили работу. Машины находятся на стоянке и не выезжают на улицы, утверждают исполнительный директор “Автопостера” Сергей Глушенков и коммерческий директор “Ремара” Павел Галицкий. На рынке остались только мелкие компании, объем этого сегмента, по оценке ГЦРР, сократился до $600 000.

Ненадолго продлили жизнь брендмобилей выборы в городской парламент. Закон не считает рекламой политические лозунги и портреты партийных лидеров. Галицкий рассказал, что за месяц предвыборной кампании выручка “Ремара” составила “несколько сотен тысяч рублей”, что едва покрывает расходы на стоянку, содержание автомобилей и зарплату персоналу. Брендмобили “Автопостера” ездили по петербургским улицам всего три дня, рассказывает Глушенков.

Свою рекламу на передвижных установках размещала “Единая Россия”. “Мы посчитали, что это будет эффектным ходом, такая информация является визуально активной”, – сказала кандидат в депутаты от этой партии Ольга Каргина. Ее штаб вложил в этот вид рекламы 525 000 руб. А фигуриста Антона Сихарулидзе прибегнуть к брендмобилям заставил дефицит рекламных площадей, рассказала начальник его предвыборного штаба Анжела Кондикова. “Центральный штаб выделил нам недостаточно мест, потребовались дополнительные баннеры”, – объясняет она. Семь брендмобилей в течение месяца призывали голосовать за Сихарулидзе.

“Справедливая Россия” задействовала два брендмобиля, один из которых, по словам политтехнолога этой партии Петра Быстрова, является партийной собственностью.

После выборов “Автопостер” и “Ремар” поставили машины в гараж, говорят их представители. “Мы занимаемся и другими видами деятельности и не хотим портить имидж и конфликтовать с властями”, – заявляет Галицкий.

Зампред комитета по печати Андрей Воробьев не исключает, что сотрудники подконтрольного комитету ГЦРР будут увозить брендмобили с городских улиц на склад незаконной рекламы.

А антимонопольная служба, по словам начальника отдела ТУ ФАС Натальи Плошкиной, пока не планирует проводить проверок брендмобилей. С небольшими компаниями, машины которых все же остались на улицах, бороться сложно, объясняет она.