ВЕКТОР


Двойная выгода

Совладелец УГМК и “Кузбассразрезугля” Искандер Махмудов решил расширить свою империю. Вчера УГМК подписала с французской Alstom соглашение о строительстве трех угольных электростанций в Свердловской области, сообщило AK&M со ссылкой на департамент информационной политики губернатора Свердловской области. До 1 мая стороны намерены найти и согласовать с властями площадки под новые станции.

Интерес Махмудова к энергетике не случаен. Львиная доля добычи “Кузбассразрезугля” приходится на энергетический уголь. Сжигая его на собственных станциях, предприниматель сможет получать дополнительную прибыль. Поэтому на базе “Кузбассразрезугля” Махмудов хочет построить угольно-энергетический холдинг. У структур Махмудова есть доля в “Новосибирскэнерго”, контроль в “Бийскэнерго”; “Кузбассразрезуголь” собирается строить электростанцию в Великобритании. Пока “свои” потребители покупают у него не более 20% добываемого им угля. Объявленный вчера проект позволит увеличить эту цифру. Кроме того, значительная часть энергии с новых станций наверняка пойдет на предприятия УГМК. Так что Махмудов получит двойную выгоду – сможет зарабатывать на производстве электричества и контролировать затраты на покупку энергии своими предприятиями.

Пошумят еще

Запрет на полеты шумных российских Ил-86 в Египет должен был вступить в силу только в конце 2007 г., но египтяне поторопились и решили ввести запрет уже с апреля. Министерство транспорта и связи России направило в египетское министерство гражданской авиации письмо с просьбой пролонгировать разрешение хотя бы до конца летнего сезона. В момент подписания номера решение принято еще не было. Тем не менее российские турфирмы и авиаторы надеются на лучшее – ведь впервые египетские власти объявили о том, что они, как и Евросоюз, хотят ввести ограничения на шумность самолетов, еще весной 2002 г. Тогда российский туррынок испытал настоящий шок. Во-первых, большинство российских туркомпаний использовали для чартерных рейсов Ил-86, во-вторых, само извещение об ограничениях поступило уже задним числом, когда билеты были распроданы. Ограничения предполагалось ввести с 1 апреля 2002 г., а письмо об этом поступило в авиакомпании только 2 апреля 2002 г. Но уже на следующий день египетские власти перенесли дедлайн сначала на 1 января 2003 г., потом – на 1 января 2004 г., а после – на 1 июля 2005 г. В итоге, чтобы не отвлекаться, разрешение выбили на полтора года – до конца 2007 г. Очевидно, что, добиваясь европейских экологических и шумовых норм, египтяне действуют в интересах туристов из Европы. Но в последние годы все больше и больше россиян предпочитают Египет Турции. Так что разрешение, скорее всего, продлят. Но россиянам не стоит волноваться – крупнейшие перевозчики уже давно летают на самолетах Boeing и Airbus.