Cisco по-русски


Американская Cisco активизировала работу в России. В первых числах апреля компания объявила о масштабной программе венчурных инвестиций, начало которой было положено покупкой доли в интернет-магазине Ozon. Также Cisco вдвое увеличила число складов в регионах и зарегистрировала в России юридическое лицо – ООО “Сиско системс”, рассказал “Ведомостям” директор сервисного отделения Cisco Systems в России и странах СНГ Владимир Рыбаков. На это ее сподвиг рост IT-рынка: в 2006 финансовом году объем продаж Cisco в России вырос на 40%, а за первое полугодие 2007 г. – на 37%. Создание юрлица позволит Cisco развивать в России услуги на базе подразделения Advanced Services (технологический консалтинг и поддержка), говорит Рыбаков. Теперь, по его словам, у Cisco в России есть все для полноценной поддержки клиентов, хотя она не откажется и от партнерства с системными интеграторами. Российский рынок IT-услуг за 2006 г. iKS-Consulting оценила в 90,5 млрд руб.

Создание в России “дочки” – единственно возможное решение проблемы ввоза оборудования, считает президент компании “АйТи” Тагир Яппаров. Теперь все партнеры смогут на одинаковых условиях закупать со складов Cisco растаможенное оборудование. Проблем с таможней у нас нет: Cisco не импортирует оборудование сама – запчасти по контрактам на техобслуживание ввозит логистическая компания, парирует Рыбаков. Первый замгендиректора “Энвижн Груп” Евгений Закрепин считает, что причина прихода компании в Россию – ее озабоченность качеством сервиса: наличие запчастей на складах в России сокращает сроки обслуживания и замены оборудования.

Гендиректор CTI Андрей Володин полагает, что клиентами консалтингового подразделения Cisco будут крупные корпорации. Начав самостоятельно продавать консалтинговые услуги в России, Cisco станет серьезным конкурентом системным интеграторам, признает он. Правда, ей придется объяснять заказчикам, почему они должны заплатить за одну и ту же услугу дороже, чем российской компании, добавляет Яппаров.