Diageo и SABMiller разделят S&N


Российский рынок надеется на заключение сделки. “Эти слухи ходили еще два года назад, и никаких заявлений не последовало, но сейчас это звучит вполне правдоподобно”, – считает Наталья Мильчакова, начальник отдела фундаментального анализа финансовой корпорации “Открытие“. Рост на западноевропейских рынках замедлился, а вот, например, BBH является перспективным активом. Если S&N будет куплена с премией к рынку, это будет способствовать и развитию российского рынка и поможет не только производителю “Балтики”, но и другим компаниям, таким как EBI, говорит эксперт.

По плану поглощения SABMiller заплатит за бизнес S&N 7,1 фунта ($14,2) за акцию, то есть чуть больше 9 млрд фунтов за всю компанию, включая долг. При этом Diageo купит британский бизнес S&N (пиво Foster’s, John Smith’s, сидр Strongbow и эль Newcastle Brown Ale). Принадлежащая S&N французская марка Kronenbourg будет продана, за SABMiller останутся другие международные активы британской компании, в том числе крупный пакет индийской пивоварни United Breweries и китайская пивоварня Chongqing. Важнейший бизнес, который достанется SABMiller, – 50%-ная доля Baltic Beverages Holding (BBH), владельца марки “Балтика”. Оставшимися 50% владеет конкурирующая Carlsberg.

Планы покупки S&N были, очевидно, несколько нарушены значительным повышением котировок акций компании в течение последнего месяца. Цена в понедельник достигала 6 фунтов. Предполагаемые претенденты отрицали существование проекта покупки S&N, списывая слухи на активность спекулянтов. Убедительно прозвучало и заявление финансового директора SABMiller Малькольма Уаймэна 12 апреля о том, что западноевропейский пивной рынок является “совершенно непривлекательным”, а прогнозы по поводу сделки – “старыми слухами, которые начинают раздувать заново”. Но Financial Times установила, что Diageo и SABMiller уже несколько месяцев обсуждают совместный план под кодовым названием Project Spice, в котором и потенциальным участникам присвоены кодовые имена: Diageo – это Dill, SABMiller скрывается за Sage, а объект покупки – S&N носит красивый псевдоним Saffron.

Исходя из того что за S&N будет заплачено в целом более 9 млрд фунтов, по плану после того, как SABMiller приобретет компанию, Diageo по уже заключенному соглашению заплатит чуть более 3 млрд фунтов за ее британский бизнес, а французское подразделение будет продано за более чем 1 млрд фунтов фондам прямых инвестиций, сообщил источник FT в финансовых кругах. Таким образом, за 5 млрд фунтов SABMiller получит остальные международные активы S&N и лидирующие позиции на рынках Индии и России. За счет экономии в результате сделки Diageo и SABMiller рассчитывают сократить затраты на 100 млн фунтов каждая.

“SABMiller – одна из наиболее динамично развивающихся компаний на российском рынке, при таких темпах роста дополнительные мощности ей будут нужны уже завтра”, – считает директор по развитию дистрибуторской компании “Пивдом” Арсен Аветисов.