“Мойдодыр” из ниши


Сеть “Мойдодыр” не будет создавать гипермаркеты электроники, а сконцентрируется на нише встраиваемой техники, говорит Водоватов. До конца года сеть намерена довести долю встраиваемой техники в ассортименте до 50%, остальную часть торговых залов будет занимать белая бытовая техника (холодильники, стиральные машины, кухонные плиты и проч.). В 2007 г. планируется увеличение оборота до 750–780 млн руб., а прибыли – до 1,3–1,8 млн руб.

Кроме того, “Мойдодыр” озаботился вопросами приведения сети к единому формату. За последний год компания закрыла четыре магазина площадью 100–150 кв. м и потратила около $1 млн на открытие двух новых точек по 400–500 кв. м каждая. До конца года планируется открыть еще один магазин этого формата.

“С ростом доходов покупателей их интерес все больше смещается от отдельно стоящей техники к встраиваемым решениям”, – объясняет Водоватов. Он рассчитывает, что эта ниша, до сих пор представленная как дополнительная опция в магазинах электроники, будет расти. В 2005 г. этот сегмент увеличился на 37%, в 2005 г. – на 30%, аналогичные темпы сохранятся и в этом году, утверждает он. В целом рынок бытовой техники рос на 25% в 2005 г., на 17–18% в 2006 г., прогноз на этот год – 14%. По оценке Водоватова, встраиваемая техника есть у 5–6% россиян.

Переход к узкой специализации – логичное решение для сети небольших магазинов, считает гендиректор консультационной компании “Торговые решения” Алексей Крамарев.

На рынке уже есть примеры нишевых сетей: “Белый ветер” специализируется на цифровой электронике, “Альбатрос” – на стиральных машинах.

“В выборе узкой ниши всегда есть определенный риск, который крупные сети компенсируют широким ассортиментом”, – говорит Крамарев. Впрочем, именно сегменты Hi-Fi и встроенной техники сейчас наиболее востребованы, добавляет консультант.

“Требования покупателей к комфорту растут, и сегмент встраиваемой техники перспективен”, – согласна руководитель отдела розничных продаж компании “Дельта” (управляет сетью “Встрой-Ка”) Ольга Сержант. В 1994 г. “Дельта” открыла свой первый магазин в Москве, который специализировался на встраиваемой технике, сейчас в сети 18 магазинов, из них три – в Петербурге. С 2003 г. сеть торгует еще и кухонной мебелью. Расширение ассортимента позволило, по словам Ольги Сержант, повысить рентабельность до 50%. Торговать только встраиваемой техникой сложно, считает она.

Водоватов говорит, что продавать кухонную мебель в собственных магазинах “Мойдодыр” не планирует. Впрочем, он не исключает, что будет поставлять технику в мебельные салоны, как в Москве.