“Гранд Каньон” станет больше


Как рассказал гендиректор компании “Соломон” Мусса Экзеков, за последний год площадь комплекса “Гранд Каньон” была увеличена до 150 000 кв. м за счет объединения с введенными ранее проектами компании – клубом “Лидер”, спортивным центром “Лидер-Спорт” и бизнес-центром. В ближайшие три года компания планирует ввести еще около 150 000 кв. м, в том числе за счет строительства конгресс-отеля, спортивного и оздоровительного комплексов, паркинга и бизнес-центра. Стоимость проекта, по его словам, составит не менее 150 млн евро, из них около 20% – собственные средства компании, остальное будет привлечено в виде кредитов или совместных инвестиций. Конкретная схема финансирования пока не определена, говорит Экзеков.

На момент открытия “Гранд Каньона” в начале 2006 г. он оказался одним из самых крупных торговых центров Петербурга (крупнее был только “Меркурий” компании “Адамант” площадью 77 000 кв. м). В конце 2006 г. рекордсменами стали открывшиеся два центра “Мега” площадью 120 000 кв. м и 145 000 кв. м. Если “Соломон” реализует свои планы, он снова может стать одним из крупнейших коммерческих объектов, полагает маркетинг-менеджер компании Astera Oncor Евгения Васильева.

Построив гостиницу, бизнес-центр, расширив мощности фитнес-центра и спа, комплекс привлечет дополнительных покупателей и получит дополнительный доход, считает управляющий партнер компании “Арин” Игорь Горский. Окупаемость проекта он оценивает в 7–9 лет. Исполнительный директор Praktis CB Юлия Дровянникова отмечает, что после ввода “Меги-Парнас” обороты торговых операторов в этом районе снизились примерно на 15%. Развитие развлекательной зоны более оправданно, говорит она.