Узкий формат


Business FM начала вещание в Северной столице 1 мая на частоте 107,4 FM, рассказал гендиректор Business FM в Петербурге Андрей Разумов. Раньше на этой частоте вещало “Радио Ленинград”. Разумов отказался назвать сумму сделки по ее приобретению.

Гендиректор “Европейской медиа группы” Александр Полесицкий оценивает стоимость такой частоты в $2–3 млн. А гендиректор “Радио Эрмитаж” Татьяна Бажанова полагает, что частота в Петербурге стоит не меньше $3 млн.

Инвестиции в создание петербургской редакции составят, по словам Разумова, несколько миллионов долларов. Местные блоки появятся на радиостанции в течение месяца, обещает он, а со временем местные новости будут занимать до 40% эфира. “Здесь мы решили не ограничиваться бизнесом и политикой, а обращать внимание на культуру”, – говорит менеджер.

Разумов надеется, что до конца года Business FM наберет в Петербурге 250 000 постоянных слушателей, а в перспективе аудитория увеличится до 400 000 человек. По оценке TNS Gallup Media, это 5,9% и 9,5% петербургской аудитории старше 12 лет соответственно. У лидеров рынка следующие показатели: “Дорожное радио” – около 17%, “Европа +” – 11%, “Русское радио” – 10,3%. А по данным “Комкон – Санкт-Петербург”, “Дорожное радио” слушает 18,3% петербургской радиоаудитории, “Европу +” – 12,5%, а “Авторадио” – 11,6%.

Для радиостанции такого формата отличным достижением будет завоевание 4–5% ежедневной петербургской аудитории, считает Полесицкий. Заявленные доли Business FM сможет собрать года через три, прогнозирует управляющий партнер Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев. Формат Business FM он считает перспективным. А Полесицкий отмечает, что качество аудитории этой радиостанции выше, чем у конкурентов, что поможет ей в борьбе на рекламном рынке.