Дешевле только даром


Крупнейший по количеству абонентов московский интернет-провайдер “Комстар-Директ” 10 мая запустит тариф “Начало”. За $8 (около 206 руб.) в месяц абонент получит безлимитный доступ в Интернет на скорости 128 Кбит/с и возможность смотреть 17 эфирных телеканалов, рассказывает пресс-секретарь “Комстар-Директ” Алексей Дианов. Правда, пользоваться услугами телевидения абоненты смогут только четыре месяца, а для просмотра ТВ понадобится приобрести (за $152) или арендовать декодер ($3 в месяц) и смарт-карту ($20). “Мы хотим не только привлечь новых интернет-пользователей, но и продемонстрировать им возможности нашего телевидения”, – объясняет Дианов.

Новинка “Комстар-Директ” станет самым дешевым предложением “безлимитный Интернет плюс ТВ” на столичном рынке. У “Комкор-ТВ” (бренд Akado) в тарифе “Ультра Джет” стоимость безлимитного доступа со скоростью 120 Кбит/с и 22 телеканалов – 240 руб. ($9,3) в месяц. “Центральный телеграф” (ЦТ, бренд Qwerty) предлагает подключиться к тарифу Qwerty Unlim с безлимитным Интернетом на скорости 440 Кбит/с и 52 телеканалами за 330 руб. ($13). Простой безлимитный интернет-доступ на скорости 200 Кбит/с Qwerty предлагает за 220 руб. ($8,5) в месяц. По словам начальника пресс-службы ЦТ Екатерины Складчиковой, целевая аудитория ее компании – молодые семьи со средним уровнем дохода.

Массового столичного потребителя скорость 128 Кбит/с уже не устраивает, замечает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. Предлагая подобные тарифы, компании ведут войну за низкодоходных пользователей, отмечает он. Гендиректор Moscow CableCom (владеющей “Комкор-ТВ”) Михаил Смирнов предполагает, что целевой аудиторией “Комстар-Директ” являются пользователи коммутируемого (dial-up) доступа в Интернет. “Не случайно подобные тарифы фактически совпадают с ежемесячным доходом от одного абонента (ARPU) от dial-up – $5–7”, – замечает Анкилов. Но и $8 в месяц – это не предел, считает Смирнов: цены могут снижаться и дальше.

Совмещение в одном пакете интернет-доступа и ТВ Смирнов объясняет тем, что потребитель хорошо реагирует на комплексную услугу, а операторы получают дополнительный канал для продвижения своего контента. “В связи с ростом конкуренции в Москве со стороны как локальных провайдеров, работающих в отдельных районах, так и крупных игроков у “Стрима” появилась угроза снижения доли рынка, – замечает директор по развитию “Коминфо консалтинг” Евгений Соломатин. – Снижение тарифов – одна из попыток переломить ситуацию. А включение в пакет услуг ТВ создает абоненту дополнительную мотивацию сменить провайдера: ведь у локальных провайдеров ТВ пока отсутствует”.