Второе пришествие

РИА НОВОСТИ

Премьер сообщил о перестановках в ФСФР на заседании кабинета. По словам Фрадкова, кандидатуру Миловидова подсказал Вьюгин, который, в свою очередь, переходит на работу в частную компанию (подробнее об этом см. врез). “Я жалею, что он решил выбрать бизнес. Он проработал на своем посту более трех лет, работал хорошо, наш выбор трехлетней давности был правильным, – проводил Вьюгина Фрадков. – Но насильно мил не будешь. Hадеюсь, сменщик поддержит усилия Вьюгина, когда была создана благоприятная обстановка на финансовых рынках”. Вскоре ФСФР покинет первый заместитель и правая рука Вьюгина Владимир Стрельцов – но он вчера пообещал доработать в службе до сентября.

О грядущем назначении Миловидов узнал вечером во вторник, рассказал новый руководитель ФСФР “Ведомостям”. По его словам, отчасти он обязан этим Вьюгину, поскольку тот предложил в качестве своей замены несколько кандидатур, включая и его. Миловидов готов приступить к своим новым обязанностям на следующей неделе. Говорить о переменах он пока не готов: “Нужно осмотреться, почитать, поговорить с людьми”.

Миловидов во второй раз входит в ту же реку: с мая 2000 г. по сентябрь 2003 г. он работал заместителем председателя ФКЦБ Игоря Костикова. “Я не новичок для фондового рынка. Вы можете в сфере инвестиционных фондов спросить, кто такой Миловидов, – они скажут хорошее или плохое”, – так говорил о себе он сам в интервью “Ведомостям” в 2000 г. Миловидов тогда вел сферу, ставшую популярной и актуальной только сейчас, – коллективные инвестиции. Он гордился тем, что знал многое о ПИФах еще тогда, когда в России фондовый рынок как таковой отсутствовал, и в 1992 г. написал первую в стране книгу об инвестиционных фондах.

В 2000–2003 гг. отношения ФКЦБ с участниками фондового рынка и инфраструктурными компаниями были натянутыми. “Из-за нечеткости законодательства и норм ФКЦБ нас чуть не лишили права листинга эмитентов, что могло привести к прекращению торговли акциями на ММВБ. Сейчас все не так”, – вспоминал в 2006 г. президент ММВБ Александр Потемкин. Миловидова в команде Костикова выделяли. “Он был там самый приличный и вменяемый – с ним можно было разговаривать”, – вспоминает директор департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин, в то время возглавлявший НАУФОР и борьбу профучастников с ФКЦБ. “Миловидов был одним из самых адекватных сотрудников у Костикова, – соглашается председатель совета директоров “Алора” Анатолий Гавриленко, – может, поэтому и ушел, что пришелся не ко двору. Он не воевал и выглядел достойно”. Фирменный стиль Миловидова – спокойствие. “Профессиональный и современный аппаратчик, – характеризует Миловидова работавший вместе с ним у Христенко директор департамента Минпромэнерго Станислав Наумов. – Он хорошо выявлял проблемы и спокойно их решал”.

Зампредседателя совета директоров ПАРТАД Петр Лансков вспоминает Миловидова как человека “научного склада характера, чем-то похожего на Вьюгина, но менее склонного к публичным выступлениям”. Именно продолжения политики Вьюгина ждут от Миловидова участники фондового рынка. “Думаю, он выберет то, что делал Вьюгин, – полагает Потемкин. – Продолжит развивать местный рынок акций, поспособствует буму IPO и попытается создать в России полноценный независимый мегарегулятор”. Законы о центральном депозитарии и инсайде, которые уже написаны, нужно наконец принять, добавляет президент компании “Ист Кэпитал” Асхат Сагдиев. “Для нашего бизнеса важно, чтобы зарегистрированные за рубежом компании смогли выпускать российские депозитарные расписки, – добавляет предправления “Морган Стэнли Банк” Райр Симонян. – Я рассчитываю также, что заработает законодательство о деривативах и будет развиваться этот рынок в России”.