Роскошные инвестиции


Дорогой тренд

Жителям Японии, желающим приобрести сумку Birkin от французской Hermes, приходится набираться терпения. Чтобы стать ее обладателем, нужно записываться в очередь и ждать около двух лет.

Не у всех есть $36 000 на сумку из крокодиловой кожи от одного из ведущих мировых производителей роскошных аксессуаров, но количество тех, кто готов выложить такие деньги, стремительно увеличивается. Быстрый рост мировой экономики и рынков порождает все большее количество состоятельных и богатых людей. По данным Citigroup на 2005 г., число обладателей состояния, превышающего $30 млн, за год выросло на 10%. При этом растет разрыв между богатыми и бедными. Объясняется это, по мнению Иана Латмана, управляющего фондом в Walker Crips, тем, что в последние годы на разных рынках сильно выросли цены, обогатив инвесторов; однако подъем на рынках не сопровождался ускорением инфляции и ростом зарплат. “Те, у кого есть активы, будь то портфель акций или дом, стали богаче, в то время как зарплаты их соотечественников, а также стоимость товаров и услуг не показали такого роста, – говорит Латман. – Ликвидность на рынках просто выплескивается через край, так что владельцам активов заработать деньги не так уж трудно”.

С ростом числа состоятельных людей и покупательной способности крепнет и их тяга к дорогим удовольствиям. По всему миру растут продажи ювелирных украшений, предметов роскоши, дорогих автомобилей и домов. Инвесторы могут сыграть на этом тренде, говорит Латман. Он советует приглядеться к акциям компаний, предлагающих товары и услуги богатым клиентам, – операторов дорогих отелей и курортов, производителей предметов роскоши, строителей элитной недвижимости. Можно также разместить деньги в специализированном фонде, инвестирующем в бумаги таких компаний, например в Pictet Premium Brands.

“Мы внимательно следим за этим сектором; в нем достаточно большое количество компаний, в росте акций которых мы вполне уверены”, – говорит Филип Уотсон, начальник отдела инвестиционного анализа и консультирования подразделения частных банковских услуг Citigroup. Дополнительное преимущество инвестирования в сектор предметов роскоши заключается в том, что он дает хорошую диверсификацию, добавляет Алекс Белл, генеральный директор управляющей компании Dominion: компании этого сектора работают в разных отраслях и странах.

Лучше рынка

Многие компании, работающие в секторе предметов роскоши, известны широкому кругу людей, так что у инвесторов не будет проблем с тем, чтобы понять, чем они занимаются. Это, например, LVMH, Burberry, Porsche, Hermes, Tiffany, BMW. В основном это компании средней капитализации с рыночной стоимостью от $3 млрд до $20 млрд, большинство из них расположены в континентальной Европе.

Они демонстрируют отличные показатели роста. Выручка британской Burberry выросла во втором полугодии 2006 г. на 19% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. LVMH, которой принадлежат такие бренды, как Christian Dior и Louis Vuitton, шампанское Krug и Moet, в феврале сообщила о росте чистой прибыли в 2006 г. на 30%.

Еще один плюс таких компаний – их способность быстро восстанавливаться. По оценке Citigroup, если такие компании несут убытки, в среднем им требуется пять месяцев, чтобы снова стать прибыльными. Компаниям же, акции которых включены в индекс S&P 500, на это требуется в среднем 45 месяцев.

Инвесторы любят эти компании, и отношение капитализации к прибыли (P/E) у них достаточно высокое. По оценке HSBC, у Burberry отношение капитализации к прогнозируемой прибыли в 2008 г. составляет 20,4, а в среднем по сектору, по данным Citigroup, этот показатель составляет 24,69. Между тем среднее значение у компаний из S&P 500 равно 17,64.

Аналитики, однако, считают, что, несмотря на относительную дороговизну, акции компаний из сектора предметов класса люкс во многих случаях стоят того, чтобы включить их в портфель. Деятельность таких компаний относительно стабильна, потому что стабилен спрос на их продукцию: она характеризуется не только качеством и эксклюзивностью – обладание ею говорит о статусе владельца. Компании этого сектора способны повышать цены на продукцию вне зависимости от фазы рыночного цикла. Наконец, на росте бизнеса и цен акций положительно сказывается макроэкономическая ситуация. Экономики развивающихся стран быстро растут, и спрос на предметы роскоши подогревают новоявленные миллионеры, прежде всего в странах Азии, а также в России.

Месяц назад Merrill Lynch запустил специальный индекс ML LifeStyle, в который вошли акции 50 компаний, занимающихся производством дорогих автомобилей, алкоголя, ювелирных украшений, а также домов высокой моды, туристических компаний, ритейлеров и финансовых компаний, обслуживающих богатых индивидуальных клиентов. (FT, 12.05.2007, Михаил Оверченко)