Сделай сам


Первый региональный гипермаркет “Максидом” откроется до конца года в Ростове, рассказал “Ведомостям” менеджер по связям с общественностью компании Станислав Баканов. Баканов не стал раскрывать подробности ростовского проекта, но назвал параметры петербургской программы: там строятся еще два гипермаркета, инвестиции в каждый оцениваются примерно в $20 млн, срок выхода на плановый оборот – 6–9 месяцев. В Ростове “Максидом” будет расположен в ТЦ “Меркурий”. Переговоры ведутся, но договор аренды на помещения еще не подписан, сказал “Ведомостям” сотрудник “Меркурия”.

“Максидом” работает в формате DIY, ассортимент каждого магазина составляет более 60 000 наименований товаров для строительства, ремонта, интерьера и сада, средний чек – 1500 руб., сообщил Баканов.

Как рассказал интернет-порталу “Стройбизнесмаркет” гендиректор “Максидома” Сергей Голиков, в ближайшие три года компания намерена открыть 6–10 гипермаркетов в регионах. Переговоры ведутся в городах с населением свыше 500 000 человек, добавляет Баканов.

“Максидом” идет в Ростов среди других крупных продавцов товаров для дома и стройматериалов. В августе этого года ожидается открытие гипермаркета товаров для дома и ремонта Castorama (площадь – 12 500 кв. м) на ул. Малиновского. По словам бывшего менеджера компании Андрея Медова, компания ищет площадки еще для двух гипермаркетов общей площадью 24 000 кв. м. В ноябре начнет работу магазин IKEA в Аксайском районе. А калининградский “Бауцентр” анонсировал открытие до 2011 г. трех гипермаркетов площадью не менее 14 500 кв. м каждый. По словам коммерческого директора “Бауцентр Рус” Дмитрия Гаврилова, в ростовские проекты компания инвестирует 1 млрд руб. По сведениям Агентства инвестиционного развития Ростовской области, планы на Ростов есть и у французской Leroy Merlin (входит в группу Auchan).

В городе-миллионнике вполне можно открыть примерно восемь строительных гипермаркетов площадью около 15 000 кв. м, полагает Гаврилов. Пока в Ростове, по свидетельству главного специалиста управления областного минстроя Надежды Васильевой, 60% от общего объема продаж стройматериалов приходится на рынки. Коммерческий директор строймаркета “ХДМ-Юг” Виталий Кладов считает, что местные игроки сохранят свои продажи, а крупные ритейлеры будут развиваться за счет увеличения этого сегмента рынка: по его словам, за последний год он увеличился на 30% и причин для снижения темпов в ближайшие годы нет.

По темпам ввода жилья в эксплуатацию Ростов находится в числе первых после Москвы, здесь высокие темпы реконструкции вторичного фонда, говорит директор маркетингового агентства “Бизнес Аналитика” Оксана Хомич. По ее мнению, это и вызывает интерес у крупных игроков, работающих в формате DIY.