Навели мосты


К строительству моста через Урал пропускной способностью до 80 000 автомобилей в сутки компания приступит в июле 2006 г., а закончит в июне 2009 г., сообщил начальник управления по связям с общественностью группы “Сок” Дмитрий Румянцев. Источник в акимате (администрации) Атырауской области подтвердил, что “Волгомост” выиграл тендер. Конкурсная комиссия акимата подвела итоги в конце мая. Как рассказал Румянцев, кроме “Волгомоста” в тендере участвовали “Астраханский Автомост” и казахстанские “Констракшен KZ” и “Трансстроймост”. “Астраханский Автомост” предложил правительству Атырауской области построить мост за сумму, которая была больше предложения “Волгомоста” на 48 млн тенге, “Констракшен KZ” и “Трансстроймост” предложили цену выше на 116,7 млн и 111,8 млн тенге соответственно. “Астраханский Автомост” и “Констракшен KZ” предлагали построить мост за два года, а “Трансстроймост” – менее чем за год.

По мнению Румянцева, победу “Волгомоста” определили минимальная цена строительства и хорошая известность на рынке. Заместитель гендиректора “Астраханского Автомоста” Вячеслав Солопов считает, что заявка “Автомоста” не выиграла, поскольку была представлена хуже, чем заявка победителя. С “Констракшен KZ” и “Трансстроймостом” связаться не удалось.

Общий объем финансирования строительства, утвержденный казахстанской стороной, составляет в рублевом эквиваленте около 1,2 млрд руб. Объем работ, выполняемый собственными силами “Волгомоста”, составит ориентировочно 1,064 млрд руб., говорит Румянцев.

Исходя из заявленной стоимости работ, валовая прибыль компании по проекту в Атырау составит 180 млн руб., говорит аналитик ИК “Антанта-Капитал” Андрей Верхоланцев, рентабельность, таким образом, составляет примерно 11%. Он отметил, что мостостроение – наиболее рентабельный бизнес в сфере дорожного строительства – “начинает набирать обороты: под эти цели выделяются достаточные средства как в России, так и в СНГ”.