Coca-Cola выпила Botaniq


В 1996 г. предприниматель Дмитрий Буряк создал Health Tech Corporation (НТС). Компания производит и продает с помощью сетевого маркетинга биологически активные добавки к пище, лечебную косметику, оздоровительную одежду, аромакосметические средства. Консолидированная стоимость активов компании, по ее собственным оценкам, составляет $250 млн. НТС также принадлежат ирландская фабрика Nutripharma, компания Vision International People Group Public Ltd. (Кипр), фабрика по производству травяных чаев Svencioniu Vaistazoles (Литва), оздоровительно-развлекательный центр Forum Palace (Литва).

В России Coca-Cola владеет 13 заводами, в крупнейших городах страны работает более 60 дистрибуционных центров. Инвестиции в российскую экономику, по данным компании, превысили $1,5 млрд. Оборот компании в мире составляет $24 млрд, из них около $1,5 млрд приходится на Россию.

Coca-Cola Hellenic Bottling Company S. A. договорилась о покупке у компании НТС 100% предприятия “Аква Вижион” – завода по выпуску напитков мощностью 580 млн л в год, занимающего территорию в 35 га недалеко от Москвы. Сумма сделки, которая включает кроме завода торговые марки “Аква Вижион”, в частности зонтичный бренд Botaniq, составит 191,5 млн евро. “Это приобретение дает нам немедленный доступ к значительно расширенным производственным мощностям”, – приводятся в сообщении слова управляющего директора ССНВС Дорос Константину.

Завод “Аква Вижион” был введен в строй в марте этого года и считался самым амбициозным проектом рынка напитков. По словам управляющего директора НТС Ваагна Манукяна, проектная мощность “Аква Вижион” – 1 млрд л в год. Емкость всего российского рынка безалкогольных напитков в 2006 г. оценивалась на уровне 3 млрд л.

Для основателя НТС Дмитрия Буряка это уже вторая удачная инвестиционная сделка за год: в марте компания продала 80,3% фармацевтического завода “Акрихин” польскому фармхолдингу Polpharma – сумма сделки, по экспертным оценкам, составила от $80 млн до $120 млн, а обошелся пакет НТС в $40 млн. То есть за два с половиной года доходность могла составить до 300%.

В строительство “Аква Вижион” НТС вложила $130 млн, а продала его Coca-Cola на 47% дороже. В НТС не скрывают, что и “Аква Вижион” был с самого начала рассчитан на перепродажу. “Поскольку НТС – инвесткомпания, “Аква Вижион” рассматривался как инвестпроект. Мы никогда не отказывали стратегическим инвесторам. Соотношение затрат и предложенной цены для нас оптимально, и на этой стадии из проекта можно выходить”, – передала слова Ваагна Манукяна пресс-служба. Две крупные сделки по продаже активов за полгода “просто совпадение”, настаивает он. “Стоимость сделки выглядит вполне адекватной. На рынке похожих предприятий практически нет, так что Coca-Cola совершила выгодную покупку. Для бизнесмена доходность проекта составила около 20% годовых, что можно считать достаточно неплохим показателем”, – считает эксперт ИК “Финам” Алла Одинцова.