Гуцериев сделал свое дело


Структуры Михаила Гуцериева стали акционерами “Моспромстроя” около двух лет назад, а в марте прошлого года мэрия передала свои акции в доверительное управление компании НВК (контролируется Гуцериевым) сроком на один год. “Финансовые потоки “Моспромстроя” были совершенно непрозрачными: из-за перекрестного субсидирования было непонятно, какой бизнес прибыльный, какой убыточный”, – рассказывает министр имущества Москвы Владимир Силкин. Источник, близкий к компании, утверждает, что строительный бизнес “Моспромстроя” показывал убытки, а гостиничный – доходы. Столичные власти настояли, чтобы разные бизнесы были выведены в отдельные направления: строительное, гостиничное и т. д.

Новые акционеры пообещали навести порядок на предприятии: сделать его эффективным и прозрачным для акционеров и инвесторов. “Ведомостям” стало известно, что город не продлил с НВК договор доверительного управления. Как объяснил Силкин, партнеры “фактически выполнили” условия доверительного управления и нет необходимости перезаключать договор.

Получить комментарии в “Моспромстрое” не удалось. Источник, близкий к компании, рассказал, что 14 июня состоялось годовое общее собрание акционеров, по итогам которого утверждены новая редакция устава и внутренние документы общества, обеспечивающие защиту интересов города. Также будет создано пять дочерних предприятий – по основным направлениям деятельности.

Предпринимателю и совладельцу “Русснефти” Михаилу Гуцериеву предъявлены обвинения в неуплате налогов в особо крупном размере и незаконном предпринимательстве. Силкин опровергает то, что решение не продлевать договор вызвано обвинениями. “Эти дела связаны с нефтяным бизнесом, а его структуры получили контроль над “Моспромстроем” недавно, поэтому если у нас могут быть какие-то претензии, то не к нему, а к предыдущему менеджменту “Моспромстроя”, – говорит он.

Силкин не исключает, что в дальнейшем правительство Москвы продаст свою долю в “Моспромстрое”. “По закону об АО мы должны предложить свой пакет сначала акционерам. У них есть такое желание, но у города пока нет – мы хотим сперва повысить капитализацию компании, увидеть ее новую структуру”, – объясняет он.