Новый актив Абызова


Вчера “Группа Е4” объявила о покупке 12,58% акций “Мостотреста” у структур, близких к топ-менеджерам “Северстальтранса”. Факт продажи подтвердила представитель “Северстальтранса” Анна Вострухова, но от дальнейших комментариев отказалась. После продажи у “Северстальтранса” осталось еще около 40% “Мостотреста”, уточняет источник в компании.

Стороны не раскрывают сумму сделки. Вчера капитализация “Мостотреста” на RTS Board превысила $503,3 млн, 12,58% акций стоили $63,3 млн. Аналитик банка “Траст” Виталий Баикин не исключает, что “Группа Е4” могла купить пакет с премией в 3–5% от рыночной стоимости.

В совет директоров “Мостотреста” уже вошли два представителя “Группы Е4” – председатель совета директоров “Рукома” Михаил Абызов и заместитель гендиректора по корпоративному управлению “Рукома” Андрей Гацунаев, говорится на сайте строительной компании.

“Мостотрест” – привлекательный актив, говорит Баикин. Он думает, что “Группа Е4” будет пытаться увеличить долю в нем до блокирующей. Среди построенных объектов “Мостотреста” в Москве – метромост в Лужниках, Ленинградская и Ярославская развязки, пешеходные мосты у Киевского вокзала и храма Христа Спасителя, в Санкт-Петербурге – Вантовый мост и др.

Абызов собирает активы дорожных подрядчиков с 2006 г. Тогда он вместе с партнерами приобрел “Новосибирскавтодор”, который занимается ремонтом автодорог, и более 50% акций “Дальмостостроя”. В мае нынешнего года Абызов купил 12,75% акций “Уралмостостроя”. Дорожное и мостостроительство растет очень динамично, объясняет Баикин: в 2006 г. темпы роста рынка, по его оценке, составили 25%. Государство, на которое приходится около 90% всех заказов в части дорожного и мостостроительства, выделяет на эти цели с каждым годом все больше средств. В июне 2007 г. министр транспорта Игорь Левитин предложил увеличить финансирование строительства автодорог с 1% ВВП в 2006 г. до 4% (в 2008–2009 гг. оно составит 280–285 млрд руб., около 1% ВВП). Также плюс этой отрасли – отсутствие конкуренции, отмечает Баикин. Дорожные и мостостроительные компании имеют четкую географическую привязку: “Уралмостострой” – крупнейший мостостроитель Урала, “Дальмостострой” – Дальнего Востока, “Мостотрест” – центральной части России.