ВЕКТОР


“Время покупать доллар” – под таким броским заголовком вышел вчера аналитический отчет Альфа-банка. “Дальнейший рост пары евро/доллар без предварительной глубокой коррекции маловероятен, и это должно оказать поддержку американской валюте против рубля, – пишет аналитик банка Владимир Кравчук. – Мы рекомендуем открывать длинные позиции по паре доллар/рубль по рыночным котировкам с технической целью 26,295 руб./$”. Официальный курс, установленный Центробанком на сегодня, – 25,46 руб./$, и, если прогноз, основанный на техническом анализе (т. е. анализе графиков и закономерностей поведения инвесторов), окажется верным, доллар подорожает на 3,2%. Но даже аналитики Альфа-банка предупреждают, что “проведенный анализ указывает на сохранение среднесрочной тенденции к понижению” доллара. На этом сходятся все аналитики, которые оценивают перспективы доллара исходя из состояния экономики и политики ЦБ. Например, в Merrill Lynch уверены, что в конце этого года доллар упадет до 25,1 руб., а к концу 2009 г. – до 22,8 руб. Слишком высок приток валюты в страну и слишком удобно для ЦБ бороться с инфляцией за счет укрепления рубля.

Российские компании в Европе воспринимаются не только как потенциальные захватчики. Оказывается, некоторые предпочли бы связать судьбу с ними, а не с благообразными западными корпорациями. Например, венгерская MOL, которую задумала поглотить австрийская OMV – и начала скупку ее акций. Венгерское правительство и MOL отказали OMV во взаимности. Напуганные венгры начали подыскивать белого рыцаря, который мог бы спасти их. “Я могу назвать по крайней мере 10 компаний, партнерство с которыми будет более привлекательно, чем с OMV. Среди них “Роснефть”, “Лукойл” и другие российские компании”, – заявил венгерской газете Nepszabadsag гендиректор компании Жолт Хернади. Россияне выглядят предпочтительнее хотя бы потому, что у них есть свои нефть и газ, которыми они могут снабжать европейских потребителей. Пока ни “Роснефть”, ни “Лукойл” о покупке MOL не думают. Но у всех крупных российских корпораций есть большие амбиции. Они мечтают о покорении европейского рынка. Значит, желание купить MOL может появиться. Тем более есть шанс предстать в глазах европейской общественности рыцарем на белом коне.

Время покупать?

Рыцарь из России

Ремонт отношений

В начале мая РЖД начала ремонт Октябрьской железной дороги, по которой через Эстонию идут грузы из России к морским портам. Тогда же Москва выразила протест Таллину, где убрали из центра памятник советским воинам. Железнодорожники уверяли, что ничего политического в этом нет, и обещали управиться за две недели. Они извинялись за сокращение перевозок: за май поставки мазута снизились на треть. Но безопасность движения важнее.

На прошлой неделе президент Путин подписал указ о приостановке действия Договора об обычных вооружениях. Евросоюз, и в том числе Эстония в лице министра иностранных дел Урмаса Паэта, выступил с критикой. А вчера выяснилось, что Октябрьская железная дорога все еще ремонтируется. “Работы плановые”, – заявил Михаил Гончаров, пресс-секретарь президента РЖД Владимира Якунина, и затруднился назвать сроки окончания ремонта. “Эстонские железные дороги” в июне зафиксировали резкое сокращение транзитных перевозок: нефти и нефтепродуктов – на 15%, удобрений – на 23%, а угля – почти в 30 раз! В Эстонии делают вид, что ничего не происходит. “Российская сторона ничего не заявляла”, – сообщил пресс-секретарь МИД Эстонии Лаури Мацулевич. А “Северстальтранс” ведет переговоры о продаже своих 79% акций мазутного терминала в порту Таллина. “Россиянам вести бизнес в Эстонии невозможно”, – признался источник в компании.