Турбины и спецодежда


По данным Петростата, индекс промышленного производства (ИПП) в Петербурге в январе – июне 2007 г. составил 110,2%, а российский ИПП за этот период вырос на 7,7%. Годом ранее петербургский и российский ИПП составляли 106,1% и 104,4% соответственно.

Рост производства неметаллических минеральных продуктов, в частности бетона, песка, гипса, увеличился в первом полугодии 2007 г. в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Сергей Фивейский объясняет столь бурный рост строительным бумом в Петербурге и на Северо-Западе. С ним согласен и управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. В этом году из-за теплой зимы строительный сезон был длиннее, чем в прошлом, добавил он. Год назад этот сегмент вырос лишь на 5,3%.

Пищевая промышленность, на которую приходится почти 40% объема обрабатывающих отраслей, показала рост в 17%. Фивейский полагает, что причина – сезонный спрос на напитки, прежде всего пиво. Кроме того, петербургская пищевка активно продвигает свою продукцию на российском рынке, полагает он.

Рост продукции машиностроения на 21,4% обеспечил концерн “Силовые машины”, который произвел в I квартале отгрузку двигателей и турбин, продолжает чиновник. В первом полугодии рост производства в стоимостной оценке составил 58% по отношению к аналогичному периоду 2006 г., подтверждает пресс-служба “Силовых машин”. Объем выпущенных турбин в штуках увеличился на 43%, а по мощности – в 2,3 раза.

ИПП металлургического производства вырос на 9,8% в основном за счет нового производства “Ижорстали”, считает зампред КЭРППиТа Юрий Раков.

Неожиданный взлет зафиксирован в текстильной и швейной промышленности, где ИПП составил 121%. против 85,1% с января по июнь прошлого года. По словам президента FOSP Владимира Михеева, промышленный рост в этом секторе связан с увеличением покупательной способности населения и выпуском конкурентоспособной продукции. Он отмечает повышение спроса на детскую одежду и интерес компаний к отечественной спецодежде.