РЖД получит свое


Как сообщила вчера пресс-служба правительства, премьер-министр Михаил Фрадков подписал на прошлой неделе распоряжение о включении госпакетов акций “Высокоскоростных магистралей” (87,4%) и газеты “Гудок” (100%) в план приватизации на 2007 г. Согласно указу президента, подписанному в феврале, эти активы, а также 75% акций Транскредитбанка (ТКБ) и 50% акций “Железных дорог Якутии” должны быть внесены в уставный капитал РЖД.

“В прошлом году в план приватизации были включены только ТКБ и “Железные дороги Якутии”, поэтому для выполнения указа президента потребовалось распоряжение правительства о дополнении плана”, – объяснил чиновник Росимущества.

Оценка активов завершена, их общая стоимость составляет почти 6 млрд руб., говорит источник в правительстве. На эту сумму (5,998 млрд руб.) РЖД проведет допэмиссию акций в пользу своего единственного акционера – государства. Уставный капитал РЖД увеличится на 0,4% до 1,54 трлн руб.

Окончательное решение о внесении активов в уставный капитал РЖД будет принято на заседании совета директоров, запланированном на 31 августа, говорит начальник правового управления РЖД Вадим Бынков, затем последует постановление правительства об увеличении уставного капитала, решение о дополнительном выпуске акций РЖД и, наконец, оплата допэмиссии пакетами четырех компаний. “Надеюсь, до конца года успеем”, – сказал Бынков.

Президент РЖД Владимир Якунин заявлял ранее, что компания планирует продать часть акций ТКБ. “Нам совершенно нет необходимости держать 75% акций”, – сказал Якунин в мае, добавив, что РЖД важно сохранить “ключевое влияние в банке”. РЖД является ключевым клиентом ТКБ и грозила правительству сменить банк, если не получит в нем контроль.

Представитель правительства Якутии доволен решением правительства, гендиректор и главный редактор “Гудка” Владимир Змеющенко также считает внесение акций газеты в уставный капитал монополии “логическим шагом”. Владимир Воронин, гендиректор “Высокоскоростных магистралей”, владеющих правами на землеотвод под дорогу Москва – Петербург, тоже связывает с РЖД большие надежды на реанимацию проекта скоростного движения между городами.

“Когда РЖД создавалась, эти активы не были включены в состав имущества, передаваемого из МПС в РЖД, теперь они возвращаются. Но сколько было потрачено сил на борьбу...” – вспоминает Игорь Николаев из ФБК.