Приглашение за $5,9 млн


В этом году администрация Петербурга потратит на продвижение города как туристического центра 150 млн руб., заявила начальник отдела координации и развития туризма комитета по инвестициям и стратегическим проектам Елена Поздеева. Это подтверждает и директор Агентства городского маркетинга Виталий Рицци. Эти деньги будут выделены из бюджета города.

Около 45 млн руб. Петербург потратит на наружную рекламу в европейских столицах и Токио. “Кампания начнется в ноябре-декабре, чтобы привлечь туристов в низкий сезон”, – рассуждает Поздеева.

Еще примерно 45 млн руб. запланировано выделить на участие в выставках и организацию презентаций, добавляет она. В основном эти мероприятия проходят осенью, и именно на них будут подписываться контракты на прием групп туристов в 2008 г.

Остальные средства пойдут на выпуск буклетов, открытие за границей (в частности, в Праге) туристского офиса Санкт-Петербурга, прием иностранных журналистов, организацию “Службы ангелов” и “Контакт-центра”, которые помогают туристам ориентироваться в Северной столице.

В прошлом году затраты составили около 120 млн руб. А рекламная кампания обошлась петербургскому бюджету примерно в 35 млн руб. Она проходила в Лондоне, Амстердаме, Франкфурте-на-Майне и Париже под слоганом No bears, just beauties. На постерах, дизайн которых разрабатывало бюро Volga Volga, был изображен медведь на фоне главных петербургских достопримечательностей. В этом году такие плакаты появятся в Праге и Токио. А во Франкфурте-на-Майне, Лондоне, Париже, где уже видели медведя перед Эрмитажем, на плакатах будут только достопримечательности Северной столицы. Слоган для второй серии кампании еще не разработан, он появится в августе-сентябре, говорит Поздеева.

Вице-президент РСТ Сергей Корнеев считает, что страны для продвижения Петербурга выбраны правильно. Немцы – самая путешествующая нация в мире, от них немного отстают японцы и французы, аргументирует он. А в Прагу слетаются туристы со всей Европы, именно они будут целевой аудиторией рекламной кампании. “Кроме этих стран Петербург нужно продвигать в странах Тихоокеанского региона, в США и Скандинавии, откуда в Петербург приезжают пока в основном финны”, – добавляет эксперт.

Прошлогодние вложения уже принесли свои плоды, уверяет Рицци. По его словам, турпоток в Петербург в 2007 г. увеличился на 30% по сравнению с прошлым годом. И в этом есть немалая заслуга рекламной кампании, считает он.

Но работающие на прием туроператоры полагают, что пока рекламу Петербурга нельзя назвать эффективной. Гендиректор “Балтик Тревэл Компани” Людмила Кудрявцева и исполнительный директор “Арктур Тревэл” Елена Мальчонок утверждают, что не заметили увеличения турпотока из Германии, Нидерландов, Франции и Великобритании. Как и президент “КМП-Групп” Владимир Канторович.

А у “Интуриста” количество туристов в Петербург выросло в этом году на 12–15%, говорит руководитель департамента этой компании Николай Кокора. Одной из причин этого роста он называет продвижение Петербурга за границей.