ЦИТАТА НЕДЕЛИ


Сообщения о том, что некоторые производства для подготовки к Олимпиаде Россия разместит в Абхазии, прозвучали пока лишь в Сухуми. Но в Москве не отпирались. Мол, а что такого? Мы давно делаем в Абхазии все, что считаем нужным.

К такой позиции мир привык, но тут есть два нюанса. Олимпиада, даже если проходит в “наших Сочах”, – дело общемировое. Не во всех столицах легко закроют глаза на то, что подготовка к спортивным играм началась с политической игры на грани фола.

Второе обстоятельство: как раз на прошлой неделе Москва окончательно заблокировала “план Ахтисаари” по легализации косовской независимости. “Сегодня народ Сербии отстаивает суверенитет и территориальную целостность своей страны”, – отрезал Владимир Путин в пятницу, в тот же день, когда Брайз обратил внимание на противоречивость политики Кремля.

Эта двойная бухгалтерия обнаружилась еще во времена первой чеченской войны. Москва клеймила Тбилиси и отчасти Баку за поддержку ичкерийских сепаратистов и одновременно помогала тем, кого считали сепаратистами Азербайджан и Грузия, – абхазам, осетинам, армянам Нагорного Карабаха.

Без двойных стандартов не получается. Есть хорошие, “наши” сепаратисты и плохие, они же террористы. Есть незыблемая целостность России и ее друзей. И есть агрессивные территориальные претензии Грузии, Молдовы и прочих неприятелей.

Ничего нового. Столь же гибкой была линия партии при генсеках. Не меньшую изворотливость демонстрирует Белый дом.

Дело лишь в накале полемики. Чем упорнее Москва будет защищать целостность Сербии, тем чаще ей будут указывать на кавказские узлы. Чем активнее поддерживает режимы, которые в Белом доме называют изгоями, тем стремительнее НАТО движется на восток.

С точки зрения логики этот вечный спор не имеет победителей. Но по факту мир скоро признает суверенитет Косова, а независимость Абхазии – вряд ли.