Эстония увольняет железнодорожников


О том, что руководство “Эстонской железной дороги” решило сократить 200 из 2300 рабочих мест, “Ведомостям” рассказал начальник пресс-службы компании Урмас Глазе: под увольнение попали в основном сотрудники, которые занимаются сопровождением грузов. По его словам, для людей нет работы из-за падения объема грузоперевозок, 85% которых приходится на транзит из России. До середины июля по “Эстонской железной дороге” проходило за сутки в среднем 21,2 поезда, в период с 15 по 31 июля их стало 17,6, делится Глазе. За июнь перевезено 2,59 млн т грузов, на четверть меньше, чем годом ранее, добавляет он. Прежде всего упал объем транзитных перевозок: нефти и нефтепродуктов – на 15%, удобрений – на 23%, а угля – почти в 30 раз (с 0,6 млн т до 22 000 т), говорит Глазе.

Все это серьезно отразилось на финансовых показателях компании. Ее чистая прибыль за шесть месяцев 2007 г. по сравнению с прошлым годом сократилась в четыре раза – до 40,6 млн крон ($3,6 млн), уточняет Глазе. По его словам, в конце недели “Эстонская железная дорога” намерена проинформировать “Российские железные дороги” о предстоящем сокращении персонала.

В июле агентство Reuters со ссылкой на анонимных участников рынка и трейдеров распространило информацию о том, что РЖД с августа может вдвое сократить отправку грузов через Эстонию. “Со стороны РЖД никакого официального уведомления о сокращении грузопотока не поступало”, – сказал “Ведомостям” Глазе. Впрочем, судя по статистике, что-то происходит, признается он.

Предправления перевозчика Spacecom (51% акций принадлежит “Северстальтрансу”) Олег Осиновский подтверждает, что в июле из-за сокращения грузопотока из России его компания вдвое сократила перевозки мазута через Эстонию.

РЖД ограничила грузоперевозки в направлении Эстонии с мая в связи с проведением ремонтных работ на Октябрьской железной дороге, а также началом строительства вторых железнодорожных путей на участке Мга – Гатчина – Вейнмарн, объясняет сотрудник пресс-службы российской компании. Он уточнил, что РЖД сократила количество грузовых вагонов в этом направлении с 1400 до 980 штук в сутки, о чем были уведомлены эстонские коллеги и грузоотправители. Часть транзитных грузов пошла по другим маршрутам: перевозки нефти и нефтепродуктов переключены на порты Литвы и Латвии, леса – на порты Финляндии, минеральных удобрений – северо-запада России, угля – на российский порт Усть-Луга и порты Украины. Сотрудник пресс-службы РЖД затруднился назвать сроки завершения работы.

РЖД, может быть, и ремонтирует железнодорожное полотно, но вряд ли это единственная причина, по которой ограничены транзитные перевозки, рассуждает директор департамента ФБК Игорь Николаев. Он указывает на стратегию государства – перенаправить часть транзитных грузов в российские порты.