Базовые менеджеры


О приобретении Олегом Дерипаской 30% акций Strabag за 1,2 млрд евро у страховой группы Uniqa Versicherungen AG было объявлено в апреле этого года. Еврокомиссия одобрила приобретение этого пакета структурой Дерипаски, говорится во вчерашнем сообщении его холдинговой компании “Базовый элемент”. Пакетом будет владеть офшорная компания Rasperia Trading Ltd.

Как сообщила пресс-служба “Базэла”, в ближайшее время в наблюдательный совет Strabag войдут представители компании. Это будут гендиректор “Базэла” Гульжан Молдажанова и Зигфрид Вольф, соуправляющий директор Magna. “Русские машины” (входят в “Базэл”) договорились о покупке около 16% Magna Int. за $1,54 млрд. Вместе с основателем компании Фрэнком Стронаком и несколькими менеджерами компания Дерипаски будет контролировать около 70% голосов Magna.

Дерипаска заплатит за пакет Strabag примерно столько же, сколько компания рассчитывала привлечь в марте – апреле этого года, проведя IPO на Венской фондовой бирже. Strabag предполагала, что примерно за 25% акций получит порядка 1 млрд евро. Теперь размещение около 25% акций запланировано на октябрь. В результате у трех основных акционеров – Raiffeisenbank, семьи Хазельштайнер-Лерхбаумер и Дерипаски – останется по 25% плюс 1 акция, сообщил представитель Strabag AG.

Директор по работе с новостройками и недвижимостью национального банка “Траст” Михаил Соловьев считает, что компания только выиграла от того, что перенесла IPO на более поздний срок. “Благодаря появлению такого акционера, как Дерипаска, Strabag может получить доступ к заказам, к которым раньше не могла бы подступиться”, – говорит он. Ранее представители Strabag сообщали, что покупка российским предпринимателем доли австрийской компании позволит ей увеличить свое присутствие на российском рынке, в том числе благодаря заказам от строительных подразделений “Базэла”.

Дерипаска претендует на многочисленные инфраструктурные проекты, которые будут развиваться в России, напоминает директор по инвестициям Panorama Estate Артем Цогоев. А пресс-служба “Базэла” уточняет, что Strabag, которая является одним из крупнейших европейских подрядчиков по строительству тоннелей и дорог, пока не представлена на этом рынке в России. “Сейчас мы совместно прорабатываем участие в тендерах по строительству Западного скоростного диаметра стоимостью около $4 млрд и Орловского туннеля в Петербурге, ряде проектов в Сочи”, – говорит пресс-служба.

По данным Ernst & Young, федеральная программа “Модернизация транспортной системы России” оценивает инвестиции в транспортную инфраструктуру в 2006–2010 гг. в $264 млрд. “Strabag – иностранная компания, у которой есть имя и большой опыт. А Дерипаска – некий гарант успешной реализации проекта, поскольку обладает значительным административным ресурсом. Все вместе делает Strabag с Дерипаской в качестве акционера одним из наиболее вероятных претендентов на осваивание этих средств”, – резюмирует Цогоев.