Malev меняет гендиректора


Malev

Национальный авиаперевозчик венгрии. 2006 г. Выручка – $595,9 млн. Убыток до налогообложения – $64,6 млн. Пассажиропоток – 3 млн человек.

Борис и Александр Абрамовичи – основные владельцы «Эйрюнион» – в начале года купили 49% акций венгерской Malev. Они объявили, что уже к концу 2008 г. хотят сделать компанию прибыльной и готовы вложить в нее 12 млн евро. За счет перевозок в России новые владельцы хотели увеличить пассажиропоток Malev на 300 000 человек в год. Летом Борис Абрамович дал гендиректору Malev Ллойду Пакстону год на восстановление платежеспособности и публично предупредил, что неудача не будет прощена, передал «Интерфакс» со ссылкой на венгерскую газету Napi Gazdasag.

На днях компания сообщила, что Пакстон покинул пост. Он ушел из Malev по личным причинам, уверяет «Ведомости» представитель «Эйрюнион» Ольга Трапезникова: его увольнение стало неожиданностью. Дозвониться вчера до Пакстона не удалось. Его секретарь от комментариев отказался.

64-летний британец Пакстон возглавил Malev в июне 2007 г., у него большой опыт работы в авиабизнесе – до этого он руководил Air Astana. При нем была разработана программа по выводу Malev из кризиса, рассказывает Трапезникова.

Сейчас обязанности главного исполнительного директора Malev возложены на зампредседателя совета директоров Malev Петра Леонова, говорится в пресс-релизе компании. Леонов 16 лет живет в Венгрии. Кроме того, Леонов давно знает Абрамовичей: он был одним из учредителей AirBridge Zrt, которая представляла интересы Абрамовичей на конкурсе по приобретению пакета Malev. «У Леонова тесные связи с владельцами авиакомпании <...> Владельцы [Malev] видят в нем решительного человека, способного мобилизовать всю компанию и ускорить процесс реорганизации», – отмечается в пресс-релизе. Кандидатура Леонова будет утверждена на совете директоров в октябре, сообщила Трапезникова.

Абрамовичи хотят получить максимальный контроль над ситуацией, отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак, а Леонов наиболее подходящая кандидатура: с одной стороны, он знаком с акционерами, с другой – знает венгерские обычаи.

У Леонова уже есть план действий. За 1,5–2 года расходы перевозчика будут сокращены на 7% – на $35–40 млн, поделился он с «Ведомостями». Предусмотрена экономия на всех уровнях: начиная от печати на двух сторонах листа бумаги и заканчивая унификацией парка воздушных судов. Также произойдет оптимизация маршрутной сети и эксплуатации самолетов, добавляет он. Так что сделать Malev прибыльной к концу 2008 г. реально, резюмирует он.