«Санта хаус» идет по стране


Лавента

торговля товарами для дома. ООО «Лавента» СОЗДАНО в ноябре 2004 г. в Санкт-Петербурге для развития сети «Санта хаус». ВЫРУЧКА, по данным «СПАРК-Интерфакс», за 2006 г. составила 395,18 млн руб., чистый убыток – 136,16 млн руб. ВЛАДЕЛЕЦ 99% акций «Лавенты» – кипрская компания Winbridge holdings. Сеть «Санта хаус» ВКЛЮЧАЕТ пять магазинов в Санкт-Петербурге.

Петербургский дистрибутор товаров для дома – компания «Лавента», развивающая сеть «Санта хаус», начинает освоение России. «Несколько месяцев «Санта хаус» ищет персонал для гипермаркетов в Москве, на Урале, в Поволжье и Южном федеральном округе», – сообщил «Ведомостям» сотрудник крупного хедхантингового агентства. Эту информацию подтвердил гендиректор «Лавенты» Тигран Гукасян. По его словам, до конца сентября компания откроет по одному магазину в Уфе (ТК «Иремель»), Ростове-на-Дону (мегацентр «Горизонт»), в октябре – начале декабря появятся три магазина в Москве (ТК «Европарк», «Новоясеневский», «ИКЕА Белая дача»), в ноябре – в Санкт-Петербурге (ТРК «Подсолнух»), два в Самаре (ТРК «Аврора», «Космопорт»), по одному в Казани (ТРК «Детский мир») и Тольятти (ТЦ «Русь на Волге»), в декабре в Липецке (ТК «Ноябрьский») и два в Челябинске (ТК «КС» и «Синегорье»). Площадь каждого магазина – от 2500 до 5600 кв. м, инвестиции в открытие одного – 80 млн руб. Источник финансирования – кредиты и собственные средства учредителей.

По оценкам экспертов, российский рынок товаров для дома растет на 15–20% в год, участники рынка оценивают его от $7 млрд (сетевые форматы торговли) до $14 млрд (включая рынки). Игорь Марьяш, гендиректор израильской сети гипермаркетов «Хоум центр», говорит, что из всех российских регионов сегмент DIY-розницы по-настоящему насыщен только в Петербурге, где по некоторым показателям уже сравнялся со среднеевропейскими – на каждые 200 000 человек приходится 10 000 кв. м соответствующих площадей. «Лавента» выбрала перспективную нишу», – рассуждает Феликс Стетой, гендиректор консалтинговой кампании Crosscom. «Санта хаус», 100% ассортимента которого составляют так называемые товары после ремонта, не вступает в прямую конкуренцию с классическими сетями DIY, такими как Leroy Merlin, IKEA или Obi. «Товары после ремонта, интерьерные вещи в крупных сетях представлены в небольших отделах, стоят примерно одинаково, а в «Санта хаусе» ассортимент больше и цены разные», – говорит Стетой.