«Ист лайн» расширяется


Группа «Ист лайн»

Управляет «Домодедово». «Домодедово» – крупнейший аэропорт в России. ПАССАЖИРОПОТОК (2006 г.) – 15,3 млн человек.

Председатель совета директоров группы «Ист лайн» Дмитрий Каменщик, начавший глобальную стройку в «Домодедово» в 1997 г., не может остановиться. Вчера он рассказал о новых проектах на ближайшие три года. Все они стартуют уже в 2008 г. В частности, «Ист лайн» завершит работы по расширению существующего аэровокзального комплекса с нынешних 115 000 кв. м до 250 000 кв. м. Будущим летом начнется строительство первой очереди второго пассажирского терминала площадью 66 000 кв. м и стоимостью $80–90 млн, объявил Каменщик. Примерно тогда же «Ист лайн» возьмется и за строительство многоярусного паркинга на 5000 мест: два этажа под землей и семь – наверху (объем инвестиций – $200 млн). В 2008 г. также стартует возведение комплекса для деловой авиации (рулежные дорожки, зал ожидания, стоянка для самолетов) и так называемой грузовой деревни (терминал для грузоперевозок площадью до 7000 кв. м). Затраты «Ист лайн» на каждый из них составят около $15 млн, остальное возьмут на себя партнеры, имена которых Каменщик пока не раскрывает. А вот в возведение в центральной части «Домодедово» пятизвездочной гостиницы на 500 номеров сама «Ист лайн» вкладываться не будет: она лишь сдаст в аренду необходимую территорию, говорит Каменщик.

Площадей для новых строек у «Ист лайн» достаточно: группа зарезервировала вокруг аэропорта 13 га земли. За 10 лет «Ист лайн» вложила в развитие «Домодедово» более $1 млрд, но Каменщик уверяет, что средств на новые стройки у компании тоже хватит. Так, инвестиции в 2008 г. составят $250 млн, говорит Каменщик. «Домодедово» стремится вырваться в лидеры не только на регулярных рейсах, но и в других сегментах рынка – деловой авиации, грузовых перевозках, хвалит «Ист лайн» аналитик банка «Траст» Евгений Шаго. В 2007 г. пассажиропоток «Домодедово» превысит прошлогодний показатель на 20% – в плане было всего 9%, отмечает Каменщик. Шаго, правда, опасается, что стремительный рост числа пассажиров и авиакомпаний (их в «Домодедово» уже 76) негативно скажется на обслуживании – уже сейчас в аэропорту нередки очереди.