«Классика» обновится


«АвтоВАЗ» не хочет терять сверхдешевую ценовую нишу, в которой конкурентов у него так и не появилось. С 2008 г. он начнет выпускать новую модель «Лада-классика», которая заменит «пятерки» и «семерки».

«Мы сейчас думаем о переходе на одну модель под условным названием «Лада-классика» и продолжим выпуск только этой модели», – цитирует агентство Ladaonline президента группы «АвтоВАЗ» Бориса Алешина. Представитель завода подтвердил, что такой вопрос «прорабатывается». Уже дано распоряжение разработать единую модель на базе «классики», соответствующую требованиям «Евро-3», уточнил «Ведомостям» источник в дирекции по техническому развитию «АвтоВАЗа», но ее параметры еще не определены.

«АвтоВАЗ» хотел прекратить производство «классики» с этого года, но передумал. В программе развития модельного ряда до 2012 г., принятой в начале года, написано, что «классика» останется на конвейере до 2009 г. Это самая продаваемая модель завода с уникальной для нового автомобиля ценой. Самая дешевая «пятерка» стоит 138 217 руб. ($5550), самая дорогая «семерка» – 150 054 ($6000). За девять месяцев, по данным агентства «Автостат», продано 148 000 автомобилей «классической» компоновки (включая 16 000 «универсалов», собираемых на «Ижавто»). План на год – 210 300 машин.

При обновлении «классики» «АвтоВАЗу» придется поработать, чтобы ее цена осталась в пределах $6000–6500, иначе спрос на «народный автомобиль» снизится, предупреждает аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак. Модернизация обойдется меньше чем в $500 на автомобиль, успокаивает менеджер «АвтоВАЗа», и служба маркетинга завода уже считает, как компенсировать подорожание.