Абрамович убедил Назарова


«Эйрюнион»

авиакомпания. Суммарный пассажиропоток (2006 г.) – 4,9 млн человек. Выручка – 24,3 млрд руб. Владельцы – государству принадлежит 51% акций «Красэйр», 50% ДАЛ, 46,5% «Самары», остальное – Борису и Александру Абрамовичам и связанным с ними структурам.

На вчерашнем внеочередном собрании акционеры «Красэйр» наконец-то одобрили выделение из компании красноярского аэропорта «Емельяново». Теперь в течение двух недель будет зарегистрировано ОАО «Аэропорт «Красноярск», куда и перейдут активы «Емельяново», говорит пресс-секретарь «Эйрюнион» Юлия Багрышева. Акционеры новой компании будут такие же, как у «Красэйр»: 51% получит государство, 49% – частные акционеры. Гендиректором аэропорта станет Сергей Солнцев, бывший заместитель гендиректора аэропорта «Внуково».

Выделение аэропорта из «Красэйр» – одно из условий создания авиакомпании «Эйрюнион». Кроме «Красэйр» в ней будут объединены «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара», «Сибавиатранс». Указ о ее формировании президент Владимир Путин подписал еще в мае. Совладелец «Красэйр» Борис Абрамович почти сразу же согласился на то, что авиакомпания войдет в «Эйрюнион» уже без аэропорта. Но на первом собрании акционеров, рассматривавшем этот вопрос 16 мая, против выделения «Емельяново» проголосовало Росимущество, которым руководит Валерий Назаров. Чиновники объяснили, что не соблюден ряд формальных процедур – не сформирована ревизионная комиссия, не утвержден устав аэропорта, не выдвинута кандидатура гендиректора. Вчера представитель Росимущества от комментариев отказался .

Разделительный баланс уже согласован, в нем 800 страниц, говорит чиновник Минэкономразвития. Детали документа он не раскрывает, отмечая лишь, что на долю аэропорта отойдет не более 10% взятых «Красэйр» кредитов. На конец первого полугодия общая сумма кредитов и займов компании составляла 6 млрд руб. В любом случае теперь препятствий для создания «Эйрюнион» у Абрамовичей не осталось, резюмирует руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.