Вектор


Уголь не скоро подешевеет

Вчера утром шахта «Юбилейная» компании «Южкузбассуголь» (входит в «Евраз») возобновила добычу после пяти месяцев простоя. В мае на шахте произошла авария, в результате которой погибло 39 человек. А двумя месяцами ранее взрыв прогремел на другой шахте компании – «Ульяновской». Тогда погибло 110 человек. Трагедии на «Южкузбассугле» привели сначала к отмене IPO, а потом и к смене владельца компании. Из-за остановки двух шахт на внутреннем рынке сложился дефицит некоторых марок коксующегося угля и цены на него начали расти. Если в начале года тонна концентрата коксующегося угля марки Ж стоила около $80, то в августе цена приближалась к $100 за тонну концентрата, а сейчас – к $140, говорит аналитик Deutsche Bank Ольга Окунева. Компания не раскрывает потери от остановки производства. Аналитик «Атона» Дмитрий Коломыцын говорит, что по итогам девяти месяцев «Южкузбассуголь» добыл 9 млн т угля против почти 12 млн т за тот же период прошлого года. Таким образом, недополученная выручка компании может составить не менее $180 млн. «Ульяновской» (возобновила добычу в начале сентября) и «Юбилейной» потребуется время, чтобы выйти на полную мощность. Поэтому дефицит угля может продлиться до весны. Так что цены на сырье будут продолжать расти. В следующем году уголь может подорожать еще на треть, прогнозирует Коломыцын.

Засиделись на старте

К 2010 г. Microsoft рассчитывает войти в тройку лидеров российского рынка интернет-рекламы, заявил вчера директор группы онлайн-сервисов ее российского офиса Михал Чупа. В этом году, по прогнозу Mindshare Interaction, объем российского рынка интернет-рекламы составит $300 млн, а к 2010 г., считает Чупа, более чем утроится до $1 млрд. Чтобы поучаствовать в этом росте, Microsoft обещает активно развивать бесплатные онлайн-сервисы – видео (MSN Video и Soapbox), средства общения Windows Live, онлайн-сервисы для мобильных телефонов и услуги поиска Live Search. Но удастся ли американской корпорации выйти на лидирующие позиции в российском онлайн-бизнесе, неизвестно. Занять место на быстро растущем рынке спешат и другие, в том числе глобальные конкуренты Microsoft вроде Google (открывает русскоязычную версию популярнейшего видеосервиса YouTube) и MySpace (готовит запуск локализованной российской версии социальной сети). Все они тоже надеются заработать на рекламе в сети, но самые прочные позиции в этом сегменте пока у российских «Яндекса», Rambler Media, Mail.ru и т. п. Дело в том, что интернет-реклама стала развиваться в России почти одновременно с другими странами и западные компании подзадержались с выходом на этот рынок.