Цены стартовали

Государственная китайская телекомпания CCTV продает рекламное время пекинской Олимпиады на аукционах

Участвовать в них могут только официальные спонсоры Олимпиады. На последнем аукционе четыре 15-секундные рекламные паузы в церемониях открытия и закрытия Игр достались китайской молочной компании Yili за 20 млн юаней ($2,7 млн). Nike, крупнейший продавец спортивной одежды в Китае, потратит 72 млн юаней на размещение своей рекламы в прямой трансляции состязаний. А самый дорогой лот – рекламное время на 159 млн юаней в ночном шоу – приобрел производитель напитков Red Bull. CCTV собрала на аукционах уже более 8 млрд юаней ($1,8 млрд). Другие телекомпании тоже дорого ценят Игры в Пекине. Американская NBC просила $700 000 за 30 секунд рекламного времени на Олимпиаде 2006 г., а в Китае – примерно $800 000.

CCTV убеждает рекламодателей, что Олимпиада станет самым масштабным событием в истории китайского телевидения и привлечет сотни миллионов зрителей. Но не все спонсоры Пекина-2008, заплатившие по $80 млн за этот статус, готовы тратиться на дорогое рекламное время. По словам посредников, в последнем аукционе участвовала только четверть из 60 спонсоров Олимпиады. Многие отказались от центрального телевидения, предпочитая размещать рекламу на более дешевых спортивных каналах.