«Аэрофлот» борется за Ил-96


«Аэрофлот» вчера одержал еще одну победу в многолетнем споре с лизинговой компанией «Ильюшин финанс» (ИФК) по поводу условий договора по поставке шести пассажирских самолетов Ил-96, подписанного в 1999 г. Весной 2006 г. «Аэрофлот» потребовал от ИФК банковской гарантии по договору о финансировании сделки, чтобы начать платежи (каждый самолет должен был обойтись «Аэрофлоту» в $54 млн), ИФК отказалась. С тех пор компании судятся друг с другом. В этом году в ситуацию вмешалось Минэкономразвития, предложившее сторонам заменить пассажирские Ил-96 на грузовые. ИФК идею одобрила. Но все это на словах – никаких конкретных договоренностей нет, уверяет заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков.

Последний иск «Аэрофлота» о принуждении ИФК исполнить договор поступил в Арбитражный суд Москвы в июле 2007 г. А вчера суд его удовлетворил. Но ИФК подаст апелляцию, сообщил начальник юридического управления компании Александр Плотников. ИФК была готова предоставить первый самолет через 18 месяцев после уплаты аванса.

Изначально «Аэрофлоту» пассажирские Ил-96 были не нужны, поэтому он и затягивал выполнение договора, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но ситуация поменялась: доллар упал, самолеты подорожали. Для «Аэрофлота» покупка судов по цене двухлетней давности – очень выгодная сделка, отмечает эксперт. Чего нельзя сказать про ИФК, которая настаивает на пересмотре стоимости контракта. Пантелеев уверен, что судебная тяжба продолжится.