Вектор


Рассмотрение заявки на получение сотовой лицензии на всю Индию, поданной зарегистрированной в Швейцарии компанией ByСell с российскими корнями, откладывается. Причина банальна – Комитету по поддержке иностранных инвестиций Индии (FIPB) потребовалось больше времени для проверки информации о претенденте. Расследование началось с подачи премьер-министра страны, который стал получать жалобы на непрозрачность структуры собственности ByCell, сообщает индийская The Telegraph. О ByCell действительно известно не так много – ее основными собственниками считаются выходцы из питерской «Гамма групп», контролируемой датским адвокатом Джеффри Гальмондом (называет себя владельцем около 30% «Мегафона» и 50% МТТ).

В случае одобрения заявки на пять округов Индии, поданной еще в начале 2006 г., ByCell India планировала развернуть сотовую сеть стандарта GSM-1800 за 6–9 месяцев, затратив около $500 млн, рассказывал «Ведомостям» директор индийской «дочки» ByCell Андрей Полуэктов. Он признавался, что Индия – основной проект ByCell, попытки получить сотовые лицензии в Афганистане, Монголии, Индонезии и Венесуэле, а также Африке провалились. Интересно, что одновременно FIPB разрешила другой российской компании – АФК «Система» – увеличить долю в индийском операторе Shyam Telelink c 10% до 74%. Ее структура собственности не вызывает вопросов – акции АФК торгуются в Лондоне и Москве, а 62% принадлежат Владимиру Евтушенкову.

Единственная российская авиакомпания, которая летает из Москвы в Париж, – «Аэрофлот». Остальные не один год пытаются прорваться на прибыльное направление, но безуспешно. В середине октября гендиректор «Сибири» (S7) Владислав Филев даже написал письмо министру транспорта Игорю Левитину с просьбой «инициировать пересмотр соглашения между Россией и Францией о воздушном сообщении». Назначенные перевозчики по маршруту Москва – Париж «Аэрофлот» и Air France «не удовлетворяют полностью спрос пассажиров <...> не оставляя им право выбора, например, аэропорта вылета» («Аэрофлот» и Air France летают из «Шереметьево»). Но чиновники не склонны торопиться. И «Сибирь» с «Трансаэро» придумали, как быть: они начали летать в другие французские города. «Трансаэро» открыло регулярный рейс в Лион, а S7 Charter – чартерный в Нант. Добраться до Парижа из этих населенных пунктов не слишком сложно: расстояние от Лиона – не более 500 км, от Нанта – около 700 км, но во Франции отличные скоростные поезда.

Губительная непрозрачность

В облет