Вектор


На прошлой неделе МТС и «Вымпелком» объявили, что их двухлетние переговоры с канадской RIM и российскими правоохранительными органами увенчались успехом – в России появится коммуникатор Blackberry. Вчера «Мегафон» запустил свой «ответ Чемберлену» – услугу MegaSync на базе технологии Nokia Intellisync. Как и Blackberry, она позволяет получать электронную почту на мобильный телефон в режиме онлайн с шифрованием данных. Но для использования MegaSync не надо приобретать специальный терминал. Сейчас услугу можно использовать на семи моделях бизнес-телефонов Nokia, но список постоянно расширяется и, по словам представителей «Мегафона», в дальнейшем MegaSync можно будет использовать примерно на 100 моделях КПК и мобильных телефонов различных производителей.

Сила бренда

Почему же МТС и «Вымпелком» два года упорно договаривались о Blackberry, если есть решения, обладающие всеми «ежевичными» плюсами и без его минусов? «Blackberry – это продукт из категории must-have, который необходимо иметь в своем портфолио, если работаешь на бизнес-рынке», – поясняет пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. В этом есть своя правда. Магическая сила бренда часто перевешивает рациональные доводы и помогает обеспечивать хорошие продажи. За примерами далеко ходить не надо – достаточно вспомнить об iPod. Существует масса гораздо более интересных, функциональных и более дешевых моделей плейеров, но это не сказывается на популярности iPod.

Надежда на добрую волю

«Интеррос» Владимира Потанина готов купить долю Михаила Прохорова в «Норникеле» на условиях, аналогичных возможной сделке по ее продаже UC Rusal. Об этом говорится в заявлении гендиректора холдинга Андрея Клишаса. По его словам, «Интеррос» хочет купить акции «по справедливой рыночной цене». Он заявил, что консультант «Интерроса» (Citi) запросил у группы «Онэксим» информацию об условиях сделки Прохорова с UC Rusal.

Прохоров сделал оферту Потанину о выкупе 25% плюс 1 акция «Норникеля» за $15,74 млрд. Если Потанин не примет оферту до 21 декабря, доля в «Норникеле» отойдет UC Rusal за 11% акций и деньги (сумма не раскрывается).

Представитель «Интерроса» поясняет, что холдинг хочет быть уверенным в идентичности условий двух сделок. Какую сумму «Интеррос» считает адекватной платой за пакет Прохорова, собеседник «Ведомостей» не назвал. Он признает, что юридически повлиять на «Онэксим» как для изменения стоимости оферты, так и для раскрытия информации о сделке с UC Rusal «Интеррос» не может. В UC Rusal и «Онэксиме» от комментариев отказались. Похоже, Потанин упустил инициативу в борьбе за покупку доли экс-партнера. Теперь ему остается или платить за пакет Прохорова по выставленной цене, или смириться с его продажей на сторону. Впрочем, до окончания срока действия оферты еще далеко, возможно, у «Интерроса» еще остались козыри в торговле с Прохоровым.