Поставщик Ford растет

Американская Johnson Controls хочет построить в Петербурге завод по выпуску автокресел, чтобы обеспечивать комплектующими местные автозаводы

JOHNSON CONTROLS

Производитель автокомпонентов. Год основания – 1885-й, штаб-квартира находится в Милуоки (США). Владеет 1300 производствами по всему миру, на которых работает 140 000 человек. Выручка в 2007 г. (закончился 30 сентября) составила $34,6 млрд, прибыль – $1,25 млрд.

Один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих – Johnson Controls с 2005 г. арендует небольшой цех в пос. Саперном и полностью обеспечивает всеволожский завод Ford креслами. В связи с планами Ford расширить производство с 75 000 до 100 000 Focus в 2008 г. компания решила построить собственный завод, рассказал генеральный менеджер компании по России Дмитрий Конюшко. Он отказался сообщить подробности проекта, рассказав только, что компания рассматривает различные площадки в городе и Ленобласти.

Представитель Ford Екатерина Кулиненко добавляет, что Johnson Controls может стать поставщиком кресел и для Ford Mondeo, запустить которую планируется в следующем году. В 2009 г. компания хочет собрать 25 000 таких машин.

Johnson Controls попросила у горадминистрации 5,5 га земли, ей предложен участок в промзоне Ржевка, сообщил первый зампред комитета экономического развития Сергей Фивейский через пресс-службу. Johnson Controls собирается построить 16 000 кв. м цехов за 700 млн руб., рассказал он. Первая очередь завода должна быть запущена в 2009 г., а окончательно производство должно быть готово в 2011 г. Правительство Ленобласти также ведет переговоры с Johnson Controls, чиновники предлагают компании площадку во Всеволожском районе, сообщили в пресс-службе областного правительства.

Конюшко не исключает, что Johnson Controls будет увеличивать производство по мере роста спроса на кресла от автопроизводителей, запускающих предприятия в Петербурге. По его словам, с ними уже ведутся переговоры.

В пресс-службе «Ниссан мотор Рус» не подтвердили, но и не опровергли переговоры с Johnson Controls. В пресс-службе GM CIS отказались от комментариев, а представители Toyota Motor Manufacturing Russia были недоступны.

Сиденья – один из самых сложных в транспортировке компонентов, поэтому их надо локализовывать в первую очередь, говорит исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин. Он напоминает, что первым поставщиком, который пришел в Петербург вслед за Toyоta, стала Toyota Boshoku, которая также собирается выпускать сиденья.