В очередь за «Cухим»

«Оренбургские авиалинии» с 2011 г. начнут менять устаревшие Ту-134 на новые Sukhoi SuperJet. Сумма контракта с компанией-производителем «Гражданские самолеты Сухого» может составить более $100 млн
Д.Гришкин

По мнению председателя совета директоров самарского авиазавода «Авиакор» Игоря Гаривадского, «решение «Оренэйр» своевременное» – у SSJ сегодня в России реальных конкурентов в его классе нет. По планам «Сухого» серийное производство SSJ начнется в 2008 г., когда будет построено 12 самолетов, к 2011 г. должно быть построено 60 машин. Контракты на поставку SSJ есть у «Аэрофлота», «Армавиа», альянса AirUnion.

ФГУП «ОРЕНБУРГСКИЕ АВИАЛИНИИ»

авиаперевозчик. В парке – 37 самолетов (Boeing-737, Ту-154, Ту-134, Ан-24, Ан-2), вертолеты Ми-8МТВ, Ми-8Т, Ми-2. Схема регулярных авиалиний включает 30 городов России и 15 городов ближнего и дальнего зарубежья. По прогнозу, компания в 2007 г. перевезет до 750 млн человек (в 2006 г. – 500,2 млн пассажиров). По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка за 2006 г. – 2,238 млрд руб. Чистая прибыль за 2006 г. – 39,3 млн руб.

ФГУП «Оренбургские авиалинии» («Оренэйр») и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в состав холдинга «Сухой») заключили предварительное соглашение о поставке пяти региональных самолетов SSJ вместимостью 95 кресел, сообщили «Ведомостям» первый заместитель гендиректора «Оренэйр» Денис Чеурин и пресс-секретарь ГСС Екатерина Бюшгенс. По словам Бюшгенс, твердый контракт будет подписан в июле 2008 г. До этого времени представители компаний будут уточнять особенности комплектации машин, в зависимости от этого будет рассчитана сумма договора, пояснил Чеурин.

Каталожная цена SSJ95LR – $28,9 млн. По словам гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, скидка на самолет при комплектации ниже каталожной – в среднем 10%, в исключительных случаях она может доходить до 40%.

По словам Чеурина, авиакомпания намерена заменить новыми машинами пять Ту-134, работающих на маршрутах средней дальности – 2000 км. SSJ планируют использовать на линиях Оренбург – Москва, Оренбург – Санкт-Петербург, Оренбург – Пермь, Оренбург – Чебоксары и Оренбург – Душанбе.

Самолеты возьмут в лизинг у одной из компаний, постоянно работающих с ГСС, сказал Чеурин. Официальный партнер ГСС по программе SSJ – «ВТБ-лизинг».

SSJ участвует в конкурсе по выбору коммерческого гражданского реактивного самолета для замены 35 эксплуатируемых авиакомпанией «Ютэйр» самолетов Ту-134, но пока никаких соглашений не подписано, рассказал гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов. По его словам, покупка такого самолета – большой риск для частной компании, сейчас основные заказчики ГСС – компании, аффилированные с государством, которое берет на себя значительную часть рисков. «Нет гарантии тому, что SSJ будет соответствовать всем показателям, указанным производителем, нет сервисных центров этой машины и нет гарантии востребованности на вторичном рынке, т. е. уверенности, что впоследствии самолет можно продать не ниже определенной цены», – говорит Мартиросов.