Цитата недели


Откровенное признание Дмитрия Медведева в том, что флот не выполняет своих задач, потому что нет кораблей, – редкость для российских официальных лиц, а для политиков его уровня едва ли не первое признание такого рода. Ранее российские чиновники, не отрицая развала в сфере оснащения и боевой подготовки армии и флота в 90-е гг., делали акцент на том, что сейчас-то ситуация выправляется. Когда в 2005–2006 гг. обсуждалась и принималась действующая Госпрограмма вооружений, чиновники и генералы сыпали цифрами закупаемых вооружений. Однако с 2007 г., с приходом в министерство обороны Анатолия Сердюкова, бодрые рапорты прекратились, что нельзя не признать своевременным. Уже ясно, что программа «плывет» и, возможно, ее придется корректировать, а еще раньше – навести порядок в финансах военного ведомства, чем и занялся Сердюков.

Что касается флота, то единственный относительно крупный боевой корабль, который пытаются строить серийно – корвет проекта 20380 – делали с 2001 г. шесть лет. А стоил он в три раза дороже, чем обещали при закладке. Если так пойдет и дальше, то надводного флота к 2015 г. и вправду почти не останется.

Но если бы Дмитрий Медведев обратил свой взор на боевую авиацию, то скорее всего ему пришлось бы признать, что истребители также не присутствуют, потому что их нет. В большинстве авиаполков есть, как правило, одна-две пары дежурных машин, готовых к немедленному взлету. Отвечающих современным требованиям танков имеется порядка 5% от танкового парка США. Относительно благополучно дело обстоит только в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН), правда, и там объявленные темпы закупок ракет «Тополь-М» не обеспечат и примерного паритета с США к 2015 г. А ведь именно на РВСН, а не на пресловутом «чекистском крюке», как сказал корреспонденту «Ведомостей» директор одного из крупных оборонных предприятий, держится суверенитет и территориальная целостность России. Если Медведев будет избран президентом страны, ему, как уже очевидно, придется решать не менее тяжелые проблемы армии и оборонки, чем его предшественнику. То, что эти проблемы хотя бы признаются, обнадеживает.